За II квартал 2013 года в адрес администрации города Алатыря поступило 182 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 50 обращений больше, чем во II квартале 2012 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 132.
31 обращение поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Главы Чувашской Республики – 29;
- Министерства Чувашской Республики – 2;
- депутатские запросы – 2.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
12 обращений - повторные, 28 обращений - коллективные.
Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
Во II квартале 2013 года граждане обращались по следующим вопросам:
- строительства - 22 обращения;
- труда – 1 обращение;
- агропромышленного комплекса – 9 обращений;
- образования – 5 обращений;
- жилищные – 69 обращений;
- коммунально-бытового обслуживания – 67 обращений;
- социального обеспечения – 3 обращения;
- приватизации – 1 обращение;
- благодарности – 3.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- участники, инвалиды ВОВ – 3 человека,
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 4 человека,
- инвалиды – 2 человека;
- войны-интернационалисты – 1 человек;
- ветераны труда – 2 человека;
- пенсионеры – 38 человек;
- многодетные семьи – 1 человек;
- дети-сироты – 1 человек;
- осужденные – 4 человека;
- медицинские работники – 1 человек;
- служащие – 1 человек;
- рабочие – 2 человека;
- прочие категории граждан – 121 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 187 обращений, из них удовлетворено – 44, даны разъяснения и рекомендации – 113.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
Во втором квартале 2013 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратилось 120 человек, что на 23,6% меньше чем за тот же период прошлого года - 157.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –59;
- по капитальному ремонту домов – 5;
- по водоснабжению –13;
- оплата за коммунальные услуги –2;
- строительство и ремонт улично-дорожной сети –19;
- улучшение жилищных условий –8;
- переселение из ветхого и аварийного жилья –11;
- по ремонту дома УВОВ и вдовам УВОВ – 5;
- земельный вопрос –6;
- вопросы социального характера – 16 и д.р.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- участники, инвалиды ВОВ – 5;
- вдовы УВОВ – 3;
- другие инвалиды – 4;
- пенсионеры – 74;
- дети-сироты – 1;
- безработные – 6;
- предприниматели – 4;
- служащие – 2;
- рабочие – 2;
- прочие категории граждан – 19.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.