За I квартал 2013 года в адрес администрации города Алатыря поступило и взято на контроль 134 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, число обращений за тот же период прошлого года составило 129.
11 обращений поступило через Администрацию Главы Чувашской Республики (АППГ - 31).
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно», т.е. одновременно в несколько инстанций.
4 обращения поступили повторно (АППГ - 2).
16 письменных заявлений в I квартале – коллективные (АППГ - 25).
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 36 заявлений, за аналогичный период прошлого года (51 заявление), среди них по вопросам:
- отопления, газификации, водо, электроснабжения, благоустройства городов – 19 заявлений (АППГ - 26);
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 7 заявлений (АППГ - 4);
- эксплуатации и ремонт квартир – 1 заявление (АППГ - 9);
- другие вопросы коммунально-бытового обслуживая – 9 заявлений (АППГ - 11).
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье, количество обращений по которым в первом квартале составило 61 (АППГ – 44).
Горожане обращаются с просьбами:
- переселения из подвалов, бараков, ветхих домов - 2;
- обследования квартиры на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 13 (АППГ - 12);
- улучшения жилищных условий – 7 (АППГ – 15);
- другие жилищные вопросы – 35 (АППГ - 14).
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (8 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование (АППГ – 8).
По вопросам:
- строительства обратилось 13 человек (АППГ – 7);
- труда и заработной платы – 3 (АППГ – 0)
- социального обеспечения – 2 (АППГ – 5);
- образования – 4 (АППГ – 2);
- торговли – 1 (АППГ – 2)
- приватизации – 3 (АППГ – 0)
- благодарности – 1 (АППГ – 0).
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- участники, инвалиды ВОВ – 2 (АППГ – 1);
- другие инвалиды – 2 (АППГ - 6);
- учащиеся – 1 (АППГ – 1);
- пенсионеры – 25 (АППГ – 25);
- многодетные семьи – 1 (АППГ – 0);
- матери-одиночки – 1 (АППГ – 0);
- дети-сироты – 3 (АППГ – 1);
- предприниматели – 2 (АППГ – 0);
- осужденные – 3 (АППГ – 0);
- учителя – 1 (АППГ – 0);
- медицинские работники – 4 (АППГ – 1);
- рабочие – 3 (АППГ – 2);
- прочие категории граждан – 85 (АППГ – 80).
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 102 (АППГ – 117) обращения, из них удовлетворено – 19 (АППГ – 5), даны разъяснения и рекомендации – 67 (АППГ – 101).
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В первом квартале 2013 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратилось 117 человек, что на 20,4 % меньше, чем за тот же период прошлого года -147.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –56 (58);
- оплата за коммунальные услуги – 5 (13);
- улучшение жилищных условий – 22 (31);
- переселение из ветхого жилья – 19 (13);
- земельный вопрос – 5 (4);
- вопросы социального характера – 12 (24) и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- вдовы УВОВ, ИВОВ –2 (1);
- другие инвалиды – 4 (4);
- пенсионеры – 72 (76);
- безработные – 9 (15);
- предприниматели – 1 (7);
- медработники – 2 (1);
- рабочие – 1 (6);
- прочие категории граждан – 26 (27).
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.