За IV квартал 2012 года в адрес администрации города Алатыря поступило 136 письменных обращения, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 1 обращение больше, чем в IV квартале 2011 года (135).
21 обращение поступило через вышестоящие организации, в том числе:
- через Администрацию Главы Чувашской Республики – 18;
- Министерства Чувашской Республики – 3.
Как правило, граждане направляют свои обращения одновременно в несколько инстанций.
18 обращений от общего числа письменных заявлений в IV квартале составили коллективные (на 6 заявлений меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 24).
Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания. По этим вопросам поступило 57 заявлений, что на 8 больше, чем за IV квартал 2011 года (49 заявлений), из них по вопросам:
- проведения ремонта кровли дома - 3 заявления;
- эксплуатация и ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности – 4 заявления;
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 5 заявлений;
- отопления, газификации, водо, электроснабжения, благоустройства городов –31 заявление;
- проведения капитального ремонта дома – 3 заявления;
- другие вопросы КБО – 11 заявлений.
Причинами этого являются: переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, высокий процент ветхого и аварийного жилья, изношенность улично-дорожной, коммуникационных сетей, высокие тарифы на оплату коммунальных услуг и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан в четвертом квартале составило 42 (это на 12 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года - 54).
Граждане обращаются с просьбой:
- обследования жилых помещений на предмет пригодности (непригодности) для дальнейшего проживания – 3 заявления;
- улучшение жилищных условий – 10 заявлений;
- переселение – 2 заявления;
- другие жилищные вопросы – 27 заявлений.
Следствием поступления письменных обращений по жилищным вопросам явилось увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах, реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики»
Также обращались по вопросам:
- строительства – 10 человек;
- агропромышленного комплекса – 16 человек;
- социального обеспечения – 3 человека;
- транспорта – 2 человека;
- труда и зарплаты – 1 человек;
- связи – 1 человек;
- финансов – 1 человек
- органов юстиции – 1 человек.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- участники, инвалиды ВОВ – 2 человека;
- вдовы УВОВ - 4 человека;
- другие инвалиды – 3 человека;
- участники ВОВ и войны-интернационалисты – 1 человек;
- ветераны труда – 3 человека;
- пенсионеры – 25 человек;
- многодетные семьи – 2 человека;
- дети-сироты – 3 человека;
- безработные – 2 человека:
- предприниматели – 2 человека;
- осужденные – 1 человек;
- служащие - 3 человека;
- рабочие – 3 человека;
- прочие категории граждан – 81 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях и органах общественного самоуправления города.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан. За отчетный период нарушений сроков по рассмотрению заявлений и обращений граждан не допущено.
Вопросы исполнительской дисциплины стоят на контроле в управлении делами и ежемесячно рассматриваются на планерных совещаниях у главы администрации города.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В четвертом квартале 2012 года на прием по личным вопросам к главе администрации обратилось 160 человек, что на 3,2 % больше чем за тот же период прошлого года -155.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –99;
- улучшение жилищных условий – 24;
- переселение из ветхого жилья – 19;
- земельный вопрос – 5;
- вопросы образования –2;
- вопросы социального характера – 11 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- вдовы, участники, инвалиды ВОВ – 4;
- учащиеся-студенты – 1;
- другие инвалиды – 5;
- пенсионеры – 98;
- многодетные семьи – 2;
- дети-сироты – 1;
- служащие – 1;
- безработные – 13;
- предприниматели – 3;
- учителя - 1;
- медработники – 3;
- прочие категории граждан – 28.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.