За 9 месяцев 2012 года в адрес администрации города Алатыря поступило 417 письменных обращений и заявлений граждан, что на 54 обращения меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число обращений за 9 месяцев 2011 года составило 471.
В своих обращениях граждане проявляют свое возросшее стремление довести до органов местного самоуправления свою оценку происходящих в обществе и городе событий в решении насущных проблем.
78 обращений, заявлений и жалоб граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Главы Чувашской Республики – 68,
- Министерства ЧР – 9.
Правоохранительные и надзорные органы:
- Прокуратуру ЧР – 1.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
23 обращения повторные, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
Коллективные обращения составили 18% от общего числа письменных заявлений. Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания – 152 заявлений, из них по вопросам:
- проведения капитального ремонта кровли дома составляет 13 %
(21 заявление);
- проведения капитального ремонта дома – 4% (6 заявлений);
- благоустройства дворовых территорий – 7% (15 заявлений);
- эксплуатации жилищного фонда – 6% (10 заявлений);
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 6% (10 заявлений);
- отопление, газификация, благоустройство городов – 51% (78 заявлений);
- другие вопросы КБО - 17% (26 заявлений).
Причинами этого являются: переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, высокий процент ветхого и аварийного жилья, изношенность улично-дорожной, коммуникационных сетей, высокие тарифы на оплату коммунальных услуг и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме за 9 месяцев составило 142 или 34%, что на 16 обращений больше, чем за тот же период прошлого года – 126.
Граждане обращаются с просьбой:
- обследования квартиры на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 14% (20 заявлений);
- переселения – 2% (3 заявления);
- другие жилищные вопросы – 66% (95 заявлений);
- улучшение жилищных условий - 16% (24 заявления).
В 36 обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса.
По вопросам:
- строительства обратилось 43 человека (строительство и реконструкция автомобильных дорог, архитектура и проектировании);
- транспорта – 5 (установка дорожных знаков и искусственных неровностей);
- связи – 1;
- социального обеспечения – 18;
- торговли – 3 (защита прав потребителей);
- вопросы труда и заработной платы – 2;
- вопросы государства, общества и политики – 1;
- вопросы здравоохранения – 2;
- вопросы органов юстиции – 1;
- работа с обращениями граждан – 1;
- вопросы экологии и природопользования – 3;
- образования – 5.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ – 2 человека;
- инвалиды – 11 человек;
- участники ВОВ – 3 человека;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 15 человек;
- пенсионеры – 106 человек;
- многодетные семьи – 2 человека;
- дети-сироты – 2 человека;
- учащиеся, студенты – 4 человека;
- ветераны труда – 1человек;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС – 1 человек;
- дети-сироты – 2 человека;
- безработные – 1человек;
- предприниматели – 2человека;
- осужденные – 2 человека;
- учителя – 1 человек;
- медработники – 1 человек;
- служащие – 4 человека;
- рабочие – 17 человек;
- прочие категории граждан – 240 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
На территории города Алатыря организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях и органах общественного самоуправлениях города.
В администрации города ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 413 обращений, из них удовлетворено – 29, даны разъяснения и рекомендации – 330.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
За 9 месяцев 2012 года на прием по личным вопросам к главе администрации обратилось 479 человек, что на 11,6 % больше, чем за тот же период прошлого года -413.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –241;
- оплата за коммунальные услуги – 15;
- строительство и ремонт улично-дорожной сети – 10;
- улучшение жилищных условий – 74;
- переселение из ветхого жилья – 48;
- приобретение и ремонт жилья УВОВ – 3;
- вопросы образования – 6;
- вопросы торговли – 3;
- земельный вопрос – 26;
- вопросы социального характера – 42 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- участники, инвалиды ВОВ – 6;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 2;
- другие инвалиды – 16;
- войны - интернационалисты – 2;
- учащиеся-студенты – 4;
- пенсионеры – 261;
- многодетные семьи – 6;
- дети-сироты – 2;
- безработные – 43;
- предприниматели – 17;
- учителя - 4;
- рабочие – 9;
- медработники – 1;
- служащие – 11;
- прочие категории граждан – 95.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.