За III квартал 2012 года в адрес администрации города Алатыря поступило 160 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 16% больше, чем в III квартале 2011 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 133.
28 обращений, жалоб и заявлений граждан поступили через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрация Главы Чувашской Республики – 25;
- Министерства ЧР – 2.
Правоохранительные и надзорные органы:
- Прокуратуру ЧР – 1.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
16 обращений повторные, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
20% от общего числа письменных заявлений в III квартале составили коллективные. Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, относящиеся к вопросам жилищно-коммунального обслуживания, их поступило 57 заявлений, что на 6,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (61 заявление), из них по вопросам:
- проведения ремонта кровли дома, капитального ремонта дома – 22% (13 заявлений);
- оплата жилья и коммунальных услуг – 7% (4 заявления);
- отопление, газификация, благоустройство городов – 56% (32 заявления);
- другие вопросы коммунально-бытового обслуживания – 14% (8 заявлений).
Причинами этого являются: высокие тарифы на оплату коммунальных услуг, переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, изношенность улично-дорожных и коммуникационных сетей.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме в III квартале составило 56, что на 20 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (36).
Граждане обращаются с просьбами:
- улучшение жилищных условий - 15;
- другие жилищные вопросы - 41.
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам остается рост стоимости жилья, увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах, а так же реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.»
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (10 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование.
По вопросам:
- строительства обратилось 21 человек (архитектура и проектирование);
- социального обеспечения – 6 (оказание материальной помощи);
- транспорта – 1 (работа пассажирского автотранспорта);
- вопросы труда и заработной платы – 2;
- вопросы государства, общества и политики – 1;
- вопросы здравоохранения – 1;
- вопросы экологии – 3.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ – 1 человек;
- другие инвалиды – 2 человека;
- участники ВОВ – 1 человек;
- пенсионеры – 39 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 4 человека;
- участники Чернобыльской АЭС - 1 человек;
- многодетные семьи, близнецы – 1 человек;
- рабочие – 12 человек;
- осужденные – 2 человека;
- учащиеся и студенты – 3 человека;
- ветераны труда – 1 человек;
- служащие – 1 человек;
- учителя – человек;
- дети-сироты – 1 человек;
- прочие категории граждан – 88 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Согласно графику в III квартале начальники отделов администрации провели отчеты «Об итогах работы отдела за I полугодие», в подведомственных организациях, выступили в СМИ и на местном радио, приняли участие в отчетных конференциях органов территориального общественного самоуправления, которых в городе 5, в ЕИД на предприятиях и в организациях города.
В администрации города ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 150 обращений, из них удовлетворено – 15, даны разъяснения и рекомендации – 100, направлено в другие организации на окончательное рассмотрение – 1 заявление.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В третьем квартале 2012 года на прием по личным вопросам к главе администрации обратилось 175 человек, что на 9,7 % меньше чем за тот же период прошлого года -181.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –99;
- улучшение жилищных условий – 27;
- переселение из ветхого жилья – 17;
- земельный вопрос – 15;
- вопросы образования –6;
- вопросы торговли – 3;
- вопросы социального характера – 6 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- участники, инвалиды ВОВ – 5;
- войны-интерналисты – 1;
- учащиеся-студенты – 1;
- другие инвалиды – 7;
- пенсионеры – 93;
- многодетные семьи – 2;
- дети-сироты – 2;
- служащие – 7;
- рабочие – 9;
- безработные – 7;
- предприниматели – 7;
- учителя - 2;
- прочие категории граждан – 32.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.