За II квартал 2012 года в адрес администрации города Алатыря поступило 132 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 36,8 % меньше, чем во II квартале 2011 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 209.
19 обращений, жалоб и заявлений граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
Администрацию Главы Чувашской Республики – 17;
Министерства Чувашской Республики – 2;
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
5 обращений - повторные, причина таких обращений - несогласие с принятым решением, 31 обращение - коллективные.
Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 44 заявлений, что на 4 заявления меньше, чем за аналогичный период прошлого года (46 заявлений), из них по вопросам:
- проведения капитального дома составило – 5 заявлений;
- проведения ремонта кровли дома – 5 заявлений;
- оплата жилья и коммунальных услуг – 4 заявления;
- отопление, газификация, водо., электроснабжение, благоустройство городов – 20 заявлений;
- оплата жилья и коммунальных услуг – 2 заявления;
- другие вопросы коммунально-бытового обслуживания – 8 заявлений.
Причинами этого являются: высокие тарифы на оплату коммунальных услуг, переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, изношенность улично-дорожных и коммуникационных сетей.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме во втором квартале составило 42, что на 4 обращения меньше, чем за аналогичный период прошлого года (46).
Граждане обращаются с просьбами:
- выделения бесплатного жилья – 12;
- улучшение жилищных условий - 14;
- переселения из оползневой зоны – 1;
- другие жилищные вопросы - 15.
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам остается рост стоимости жилья, увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах, а так же реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.»
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (15 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование.
По вопросам:
- строительства обратилось 15 человек;
- социального обеспечения – 7;
- здравоохранения – 2 (медицинское обслуживание населения);
- транспорта – 3 (работа пассажирского автотранспорта);
- образования – 3 (вопросы среднего и высшего, дошкольного образования);
- торговли – 1 (защита интересов прав потребителей).
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 3 человека;
- участники, инвалиды ВОВ – 2 человека,
- многодетные семьи – 1 человек;
- матери-одиночки – 1 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 6 человек,
- предприниматели – 2 человека;
- служащие – 1 человек;
- рабочие – 3 человека;
- прочие категории граждан – 72 человека.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Согласно графику, утвержденному главой администрации города своим распоряжением начальники отделов администрации, в подведомственных организациях, провели отчеты, выступили в СМИ и на местном радио, приняли участие в отчетных конференциях органов территориального общественного самоуправления, которых в городе 5.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 146 обращений, из них удовлетворено – 9, даны разъяснения и рекомендации – 119.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
Во втором квартале 2012 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратилось 157 человек, что на 12,5% больше, чем за тот же период прошлого года - 126.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –67;
- по капитальному ремонту домов – 6;
- по водоснабжению – 11;
- оплата за коммунальные услуги – 2;
- строительство и ремонт улично-дорожной сети – 10;
- улучшение жилищных условий – 16;
- переселение из ветхого жилья – 18;
- земельный вопрос – 7;
- вопросы социального характера – 12 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- участники, инвалиды ВОВ – 1;
- вдовы УВОВ – 1;
- другие инвалиды – 5;
- пенсионеры – 92;
- многодетные семьи – 2;
- безработные – 21;
- предприниматели – 3;
- прочие категории граждан – 32.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.