За I квартал 2012 года в адрес администрации города Алатыря поступило и взято на контроль 125 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 3 % меньше, чем в I квартале 2011 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 129.
31 обращение поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрация Главы Чувашской Республики – 31;
- Министерства ЧР - 5,
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно», т.е. одновременно в несколько инстанций.
2 обращения поступило повторно, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
25 письменных заявлений в I квартале - коллективные.
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 51 заявление, что на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (56 заявлений), из них по вопросам:
- отопления, газификации, водо, электроснабжения, благоустройства городов – 26 заявлений;
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 4 заявления;
эксплуатации и ремонт квартир – 9 заявлений;
другие вопросы коммунально-бытового обслуживая – 11 заявлений.
Причинами вышеуказанных обращений являются: высокие тарифы на оплату коммунальных услуг, переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, изношенность улично-дорожных и коммуникационных сетей.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье, количество обращений по которым в первом квартале составило 44.
Горожане обращаются с просьбами:
- переселения из подвалов, бараков, ветхих домов - 2;
- обследования квартиры на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 12;
- улучшения жилищных условий - 15;
- переселения из оползневой зоны – 1;
- другие жилищные вопросы – 14.
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (11 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование.
По вопросам:
- строительства обратилось 7 человек;
- социального обеспечения – 6;
- транспорта – 1;
- связи - 1;
- образования – 2;
- торговли – 2.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 7 человек;
- пенсионеры – 25 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 1 человек;
- безработные – 1;
- рабочие – 2 человека;
- служащие – 1 человек;
- мед. работники- 1 человек;
- дети-сироты- 1 человек;
- учащиеся – 1 человек;
- прочие категории граждан – 80 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 117 обращений, из них удовлетворено – 5, даны разъяснения и рекомендации – 96.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В первом квартале 2012 года на приеме у главы администрации города Алатыря побывало 147 человек, что на 13,9 % больше чем за тот же период прошлого года -106.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –58;
- оплата за коммунальные услуги – 13;
- улучшение жилищных условий – 31;
- переселение из ветхого жилья – 13;
- приобретение и ремонт жилья УВОВ -3;
- земельный вопрос – 4;
- вопросы социального характера – 24 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- вдовы УВОВ, ИВОВ –1;
- другие инвалиды – 4;
- войны-интернационалисты – 1;
- учащиеся, студенты – 3;
- пенсионеры – 76;
- многодетные семьи – 2;
- безработные – 15;
- предприниматели – 7;
- учителя – 2;
- медработники – 1;
- служащие – 2;
- рабочие – 6;
- прочие категории граждан – 27.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.