За 2010 год в адрес администрации города Алатыря поступило 675 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 118 обращений больше, чем за тот же период прошлого года. Число обращений за 2009 год составило 557.
В этом проявляется возросшее стремление граждан довести до органов местного самоуправления свою оценку происходящих в обществе и городе событий в решении насущных проблем.
13,9 % обращений, заявлений и жалоб граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Президента Чувашской Республики – 85,
- Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики – 7,
- Государственной инспекции труда Чувашской Республики – 1,
- Депутатов Государственной Думы Российской Федерации – 3,
Правоохранительные и надзорные органы:
- Алатырскую межрайонную прокуратуру – 8.
Как правило, граждане направляют свои обращения одновременно в несколько инстанций.
27 обращений повторных, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
19,7 % от общего числа письменных заявлений составили коллективные (на 44 заявление меньше чем за аналогичный период прошлого года – 177). Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 260 или 38,5% заявления, что на 1 заявление меньше, чем за 2009 год (261), из них по вопросам:
- проведения капитального ремонта кровли дома составило 12 % (75 заявлений) от общего числа поступивших обращений, заявлений и жалоб граждан;
- благоустройства дворовых территорий – 3% (20 заявлений);
- эксплуатации и ремонта квартир в муниципальном жилищном фонде – 0,4 % (3 заявления);
- уличного освещения – 2,2% (15 заявлений);
- обеспечение горячим водоснабжением – 3,2 % (22 заявления);
- отопления – 6,2% (42 заявления);
- уборки и спиливания деревьев – 1,04 % (7 заявлений);
- оплата за жилищно-коммунальные услуги – 7,1% (48 заявлений);
- проведения капитального ремонта дома – 8,3 % (28 заявлений).
Основной проблемой горожан остается текущее содержание жилищного фонда, низкие параметры теплоносителя ввиду резкого понижения температуры воздуха, благоустройство и ремонт улично-дорожной сети, изношенность коммуникационных сетей и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан за 2010 год составило 256 или 38% (на 109 обращений больше, чем за 2009 год - 147).
Горожане обращаются с просьбой:
- выделения бесплатного жилья, это составило 6,8% (46 заявлений) от общего количества поступивших обращений;
- переселение из ветхого и аварийного жилья – 2,6% (18 заявлений);
- переселение из оползневой зоны - 0,3 % (2 заявления);
- предоставление койко-места и комнаты в общежитии – 2% (13 заявлений);
- обмена и расширения жилплощади – 2% (12 заявлений);
- обследование жилья на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 12,7% (86 заявлений);
- заключение договора социального найма жилого помещения – 0,4% (3 заявления) и др.
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам явилось увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах, реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики»
По вопросам строительства поступило 25 или 3,74% письменных заявлений граждан, из них по вопросам:
- архитектура и проектирование – 1,6% (11 заявлений),
- перепланировка жилого помещения – 1,1% (8 заявлений),
- строительства и реконструкция дорог и тротуаров – 1,6% (11 заявлений) и др.
В 42 обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса, из них:
- предоставление земельного участка в аренду и в бессрочное пользование для строительства индивидуального жилья – 38,
- разрешение земельных споров – 4,
По вопросам:
- транспорта обратились 11 человек (работа пассажирского транспорта – 5, установка дорожных знаков и искусственных неровностей– 6)
- социального обеспечения – 26 человек (оказание материальной помощи малообеспеченным слоям населения – 20, социальное обеспечение ИОВ, УОВ – 1, социальное обеспечение и помощь инвалидам – 2);
- здравоохранения – 3 человека (оказание помощи в проведении операции - 1, обеспечение лекарственными препаратами и медицинское обслуживание – 2);
- наследства – 3 человека;
- экологии -2 человека;
- культуры -2 человека;
-труда и зарплаты -4 человека;
- приватизации жилого помещения – 1 человек
-образования -24 человека;
-торговли -12 человек.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 29 человек;
- семьи погибших и пропавших без вести – 1 человек;
- участники ВОВ и воины интернационалисты – 4 человека;
- ветераны армии и труда – 9 человек;
- пенсионеры – 65 человек;
- многодетные семьи – 3 человека;
- матери-одиночки- 2 человека;
- безработные – 1 человек;
- прочие категории граждан – 340 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях, и органах общественного самоуправления города.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан. За отчетный период допущены нарушения сроков по рассмотрению заявлений и обращений граждан, в связи с несвоевременным изъятием электронных писем граждан из системы электронного документооборота.
Вопросы исполнительской дисциплины стоят на контроле в управлении делами и ежемесячно рассматриваются на планерных совещаниях у главы администрации города.
По результатам рассмотрения исполнено 694 обращений, это 102,8% от общего числа поступивших, из них удовлетворено – 25, даны разъяснения и рекомендации – 615, отказано в просьбе – 1, принято постановление или распоряжение – 2.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
На прием к главе администрации города по личным вопросам в 2010 году обратились 471 горожанин, это на 18,9 % больше уровня 2009 года.
420 обращений сняты с контроля, из них: 59 обращений сняты с контроля во время приема, по 274 обращениям дано разъяснение, по 80 обращениям просьбы удовлетворены, по 2 обращениям просьбы неудовлетворенны, по 3 обращениям рекомендовано обратиться в суд, по 2 обращениям принято постановление.
37 обращений в процессе решения, со сроком исполнения в 2012 году.
Основное количество обращений по вопросам содержания жилищного фонда и благоустройства города – 196 обращений (на 26 % меньше 2009 года), из них:
- 21 - обращение по ремонту кровли;
- 26 – по ремонту жилья, подъездов;
- 36 – по благоустройству дворов, районов;
- 36 – по холодному и горячему водоснабжению;
- 13 – по отоплению;
- 10– по электроснабжению;
- 15 – по ремонту дорог, тротуаров;
- 15 – по оплате за коммунальные услуги;
- 9 - по капитальному ремонту домов;
- 5 - по ремонту канализации, и др.
Большое количество обращений по жилищным вопросам – 185 (на 110,8% больше 2009 года), из них:
- 18 обращений по улучшению жилищных условий;
- 53 – по предоставлению жилья;
- 70 - по переселению из ветхого жилья;
- 5 – по переселение из оползневой зоны;
- 12 – по оформлению документов на жилье;
- 20 - предоставление и ремонт жилья УВОВ;
- 7 - по оценке жилья.
Оставшиеся обращения разделились следующим образом:
- 5 – по газификации;
- 4 – по оказанию материальной помощи;
- 10 – по земельным вопросам;
- 16 – по социальным льготам;
- 5 – жалобы на работу транспорта;
- 14 – по трудоустройству;
- 2 – по подведению канализации к дому;
- 12 – по вопросам образования и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием к главе города, разделились следующим образом:
- пенсионеры – 236
- работающее население – 149
- безработные – 30
- другие инвалиды – 16
- участники ВОВ и воины-интернационалисты – 29
- вдовы УВОВ, ИВОВ - 4
- многодетные семьи – 2
- инвалиды ВОВ – 1
- предприниматели - 4
Каждому посетителю в ходе беседы были даны, как устные, так и письменные разъяснения и рекомендации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы и управления администрации.