Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о проделанной работе отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря за 2010 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

В муниципальной собственности г. Алатыря находится 10 дошкольных образовательных учреждений (1637 детей), 7 дневных общеобразовательных учреждений (3256 учащихся), 2 вечерних (сменных) общеобразовательных школы (269 учащихся), 3 учреждения дополнительного образования детей (1447 учащихся).  В системе образования трудятся 404 педагогических работника, в том числе в общеобразовательных школах – 226, в дошкольных образовательных учреждениях – 143, в учреждениях дополнительного образования – 35.

Проблемы совершенствования и развития системы образования в городе решаются в соответствии с основополагающими стратегическими документами государственного уровня: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. На муниципальном уровне организационной основой осуществления государственной политики в области образования является Программа развития образования в г. Алатыре на 2006-2010 гг. Кроме того, Собранием депутатов утвержден План реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2006-2010 годы.

В период реализации приоритетного национального проекта «Образование» все общеобразовательные учреждения перешли на  финансовую самостоятельность и получают финансирование в соответствии с нормативами.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда с 2007 года составляет  47 млн 119 тыс 210 руб, из них в 2010 году - 28 млн 981 тыс 820 руб.      

Нормативно закреплен статус классного руководителя, что значительно повышает мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. С 2006 года классным руководителям выплачено денежное вознаграждение в объеме 10 млн. 271 тыс. 987 рублей, из них в 2010 году - 1 млн. 990 тыс. 487рублей.

Одно из приоритетных направлений инновационной экономики -  развитие единой образовательной информационной среды. За счет реализации национального проекта «Образование» удалось обеспечить школы новой компьютерной техникой и повысить информационную компетентность не только учащихся, но и педагогов. Все школы подключены к электронной почте, сети Интернет, имеют сайты. В общеобразовательных учреждениях 240 современных компьютеров. Сегодня 1 компьютер приходится на 13,5 учащихся (для сравнения: в 2007году – на 32).

За счет средств республиканского бюджета заметно обогатилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений. В течение четырех лет из Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики безвозмездно получен инвентарь на общую сумму 14 млн 734 тыс 395 рублей, а именно: оборудование для кабинетов, школьная мебель, кухонное оборудование, учебно-методическая литература, в 2010 году – на сумму 67 тыс 495 рублей.

Совершенствованию материальной базы образовательных учреждений ежегодно уделяет внимание и администрация города. Так, в 2010 году из бюджета города выделено около 4 млн рублей на текущий ремонт учреждений, установку тепловых счетчиков (СОШ №2,3,5,7,9,11, гимназия №6), ремонт мягкой кровли (ДОУ №6,14, СОШ №7, Дом детского творчества), замену оконных блоков (ДОУ №5, ДЮСШ №2).

Современное качество образования нельзя представить без инновационных процессов, так как именно они являются условием поступательного развития образования.

Главным ориентиром для получения конечных образовательных результатов является формирование модели выпускника, будущего специалиста, с учетом интересов государства и социальных запросов. Именно поэтому на протяжении ряда лет одна из приоритетных задач отдела образования и молодежной политики администрации г. Алатыря, образовательных учреждений - совершенствование модели выпускника на этапах начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Определены основные составляющие этой модели. Одна из них – работа с одаренными детьми.

Город акцентирует достойное внимание на выстраивании разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождении в течение всего периода становления личности. С 2002 года действует муниципальная программа «Одаренные дети». В 2006 году Собранием депутатов утверждено Положение о стипендии главы города. В 2010 году в рамках программы реализовано 220 тыс. 525 рублей, выделенных из муниципального бюджета, из них на выплату стипендии главы города за достигнутые успехи в учебной и спортивной деятельности - 73 тыс 800 рублей.

 Опыт участия в школьном возрасте во всевозможных предметных состязаниях: олимпиадах, конференциях, интеллектуальных играх, творческих предметных конкурсах - способствует воспитанию успешной и конкурентоспособной личности. В 2010 году в городских предметных состязаниях приняли участие 3200 школьников. Самая актуальная форма работы с одаренными детьми – олимпиада. Из года в год развивается система организации и проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников: совершенствуется нормативно-правовая база, расширяется возрастной диапазон, увеличивается число участников. Так, в 2009-2010 учебном году школьными предметными олимпиадами было охвачено 4290 учащихся, олимпиадами муниципального уровня 644 школьника.

По итогам 20 олимпиад муниципального уровня определено 140 победителей и призеров. Лидирует МОУ «Гимназия № 6» (43 призовых места; директор Федоров В.А.). Среди школ, работающих в традиционном режиме, первое место принадлежат МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» (22 призовых места; директор Кольдина Л.Н). Второе место заняло МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №11» (21 призовое место; директор Михалева С.И). Третий результат имеет МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (18 призовых мест; директор Петров А.Л). Следует отметить, что в течение пяти лет МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» ежегодно входит в число победителей или призеров. Четырежды за этот период демонстрировали высокий уровень подготовки к городским олимпиадам учащиеся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2». Повышается качество подготовки к олимпиадам учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (в 2010 году - 17 призовых мест, IV результат).

В последние годы учащиеся г. Алатыря результативно участвуют в республиканских предметных олимпиадах. В 2010 году юные эрудиты заняли 5 призовых мест в олимпиадах по биологии (первое место), литературе (два вторых места), французскому языку (третье место) и технологии (третье место). Кроме того, 14 учащихся по итогам республиканских олимпиад вошли в десятку лучших.

Формированию современной модели выпускника способствует  профильное обучение учащихся, которое позволяет расширять спектр индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся. 100% выпускников имеют возможность получить профильное образование, если их профессиональные ориентиры соответствуют специфике действующих в городе профильных классов. Профильное обучение  осуществляется через сетевое взаимодействие школ, интеграцию их с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. В общеобразовательных учреждениях действуют социально-гуманитарный, социально-экономический, естественнонаучный, информационно-технологический, естественно-информационный, химико - биологический профили. Кроме того, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» сотрудничает с АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище №3», реализуя учебный план технологического профиля. Учащиеся 10 кл МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» через интеграцию с ФГОУ СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум» получают образование в рамках информационно-технологического профиля. Используются и элементы дистанционного профильного обучения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» взаимодействует с Томским государственным университетом, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» с открытым лицеем при МГУ им. М.В.Ломоносова. В 2010 году охват старшеклассников профильным обучением составил  95% (в 2009 году – 82%).  

В целях изучения качества обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования в рамках профильного обучения отдел образования и молодежной политики в 2010 году организовал плановую тематическую проверку «Состояние организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях». Итоги проверки показали, что руководители школ города ответственно подходят к организации профильного обучения. Структура и содержание учебных планов соответствуют требованиям нормативных актов федерального и республиканского уровней. В большинстве общеобразовательных учреждений создана необходимая ресурсная база для организации учебных занятий. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» получено необходимое оборудование для 40 кабинетов. Совершенствуется нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение: разрабатываются и утверждаются совместно с органами государственно-общественного управления образованием необходимые локальные акты, в школах № 3,5,9, гимназии №6 приобретена специальная учебно-методическая литература для профильных классов, во всех учреждениях на учебных занятиях используются электронные учебники. В профильных классах преподают учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Объективно оценить качество образования в общеобразовательных учреждениях позволяют новые формы государственной (итоговой) аттестации выпускников с участием внешней экспертизы.

Учащиеся 11 кл дневных общеобразовательных учреждений в течение двух лет демонстрируют стабильную подготовку к обязательным ЕГЭ. Так, средний балл выпускников дневных общеобразовательных учреждений по математике – 50,8 (в 2009 году – 48,2); средний балл по русскому языку – 62,2 (в 2009 году – 61,8). Доля выпускников дневных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ по математике, составляет 1%. По русскому языку все выпускники дневных школ успешно сдали экзамен. Средний балл выпускников вечерней (сменной) школы №1 по математике значительно ниже – 38,4, по русскому языку – 50,3. Ниже минимального количества баллов на ЕГЭ по математике набрал 1 выпускник вечерней школы, что составляет 2,9%, по русскому языку – 2 выпускника (5%). Из десяти предметов по выбору самое востребованное на ЕГЭ – обществознание. В экзамене пожелали участвовать более 50% выпускников (в 2009 году – 42%).

Конечный результат профильного обучения старшеклассников - соответствие выбранного профиля специфике профессионального самоопределения выпускников. В городе доля охвата выпускников высшим образованием стабильна: из года в год около 70% успешно реализуют профессиональные ориентиры в высших учебных заведениях. В 2010 году по сравнению с 2009 годом доля охвата выпускников общеобразовательных учреждений города высшим образованием значительно выросла и составляет 78%. Качество образования выпускников г. Алатыря позволяет им поступать в престижные ВУЗы России. Так, выпускники 2010 года обучаются в Российском университете дружбы народов (г. Москва), Российском государственном университете нефти и газа (г.Москва), Московском высшем техническом училище им. Баумана, Российском химико-технологическом университете им. Менделеева (г.Москва), Финансовой академии при Президенте Российской Федерации, Московской академии бюджета и казначейства, Санкт-Петербургском инженерно-экономическом университете, Высшей школе экономики (города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) и др.

Совершенствуется опыт организации и проведения итоговой аттестации выпускников 9 кл общеобразовательных учреждений при участии независимой территориальной экзаменационной комиссии. 100% выпускников 9 кл участвуют в обязательных экзаменах по русскому языку и математике. Наблюдается позитивная динамика профилизации учащихся 9 кл. Большее число детей ориентирует себя на профильное образование. В 2010 году 149 девятиклассников (45% от общего числа) сдавали экзамены по выбору при участии территориальной экзаменационной комиссии по 6 учебным дисциплинам (в 2009 году – 126 девятиклассников (34%)).

Качество школьного образования напрямую зависит от учителя, так как именно он является главным фактором, определяющим весь процесс обучения и воспитания.

Лучшие школы и учителя города успешно участвуют в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и в конкурсе лучших учителей. В 2010 году 6 учителей участвовали в конкурсе на получение денежного поощрения Президента Чувашской Республики. Победителями признаны двое: Жуков А.Н., преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Гимназия №6», Зимина Е.А., учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».

В течение трех лет педагоги города являются призерами республиканского конкурса «Самый классный классный». В 2010 году призером конкурса признана Самойлова Наталья Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» (диплом II степени).  

В рамках Года учителя в целях повышения социального статуса и профессионализма учителей, их государственной и общественной поддержки в октябре 2010 года организован муниципальный конкурс «Учитель года города Алатыря». Определен объем денежных поощрений лучшим учителям города. Так, победитель получил денежное поощрение в объеме 50 тыс. рублей, призеры – 30 тыс. рублей (II место), 20 тыс. рублей (III место).

Созданная в системе образования города информационно – образовательная среда позволяет формировать у учителей необходимость использования компьютеров практически во всех аспектах деятельности: как средство коммуникации,   средство для получения, хранения и предоставления информации и др. Интерактивное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, многофункциональные сайты школ, учителей стали насущной потребностью.  Учителя активно используют ресурсы Интернет, участвуют в дистанционных конкурсах и конкурсах сайтов.

Опыт инновационной работы большинства школ города признан как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.  Статус экспериментальных площадок по различным образовательным проблемам имеют шесть общеобразовательных учреждений. 

Развитие образовательного пространства в городе обеспечивает наличие гибкой системы взаимодействия образовательных учреждений разных типов и видов, вклад каждого педагога  в создание единого педагогического поля. 

Дошкольным образованием охвачено 65% детей в возрасте от 1,5  до 6,5 лет. Число детей, нуждающихся в устройстве в детский сад, – 210. Для ликвидации очередности в МДОУ «Детский сад №6 «Колосок» в 2010 году открыта одна группа на 15 мест. Удовлетворение потребности населения услугами дошкольного образования составляет 87%. Ведется работа по оказанию дополнительных образовательных услуг: обучение основам хореографии, чтению, английскому языку, коррекции речевого развития. Укреплению здоровья способствуют кружки ритмической гимнастики для девочек и общефизической подготовки для мальчиков.

Творческие коллективы детских садов принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах, фестивалях, что способствует повышению уровня профессионализма педагогов. В 2010 году МДОУ «Детский сад № 15 «Малыш» признан победителем республиканского конкурса на получение гранта Президента Чувашской Республики.

В отделе образования и молодёжной политики  города функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей. В МОУДОД «Детско – юношеская спортивная школа №1 им. летчика – космонавта АГ.Николаева», специализирующемся на спортивной гимнастике, открыто 25 спортивно-оздоровительных, учебно – тренировочных групп, групп высшего спортивного мастерства, наполняемость которых составляет 311 учащихся.  ДЮСШ №1 тесно сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями: для 130 воспитанников детских садов в школе открыты спортивно-оздоровительные группы.

В МОУДОД «Детско – юношеская спортивная школа №2», специализирующемся на плавании, действует 21 спортивно-оздоровительная, учебно-тренировочная группа. Охват учащихся – 409 человек. ДЮСШ №2 сотрудничает с общеобразовательными учреждениями: на базе школы проводится третий час физической культуры в форме уроков плавания для 1050 учащихся общеобразовательных учреждений.

Учащиеся МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа №1» демонстрируют высокие достижения на чемпионатах и первенствах Чувашской Республики, Российской Федерации, международных соревнованиях по спортивной гимнастике, учащиеся МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа №2» - на межрегиональных,  республиканских и зональных соревнованиях по плаванию.

В МОУДОД «Дом детского творчества им.летчика-космонавта А.Г.Николаева» открыто 38 кружков, из них художественно-эстетической и спортивной направленности - 15. Количественный состав учащихся - 727. Основной целью образовательной деятельности учреждения является создание условий для развития творческого потенциала воспитанников, их социальной адаптации и профессионального самоопределения. 

Сегодня в образовательных учреждениях развиваются различные воспитательные системы, технологии, в рамках которых создаются условия для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления ребенка, воспитывается толерантная, поликультурная личность.

В 2006 году в отделе образования и молодежной политики открыт методический кабинет духовно-нравственного обучения и воспитания, который акцентирует достойное внимание на совершенствовании духовного образования молодежи города. В 2008 году кабинету присвоен статус экспериментальной площадки муниципального уровня «Создание системы духовно-нравственных категорий  и ценностей». Традиционными стали тематические семинары, практикумы, конференции, фестивали, курсы повышения квалификации педагогов, паломнические поездки  для различных категорий участников образовательного процесса, организуемые в тесном сотрудничестве с представителями духовенства города. В августе по инициативе методического кабинета духовно-нравственного образования организовано учение «Горлица», объединившее священников, педагогов, родителей и учащихся. Плоды учения – воспитание патриотических чувств и духовно-нравственных качеств.

Гражданскому становлению личности, воспитанию правовой культуры молодежи способствует реализация городской целевой программы «Повышение правовой культуры молодежи, избирателей и организаторов выборов».

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика