За 9 месяцев 2010 года в адрес администрации города Алатыря поступило 529 письменных обращений и заявлений граждан, что на 140 обращений больше чем за аналогичный период прошлого года. Число обращений за 9 месяцев 2009 года составило 389.
В этом проявляется возросшее стремление граждан довести до органов местного самоуправления свою оценку происходящих в обществе и городе событий в решении насущных проблем.
60 обращений, заявлений и жалоб граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Президента Чувашской Республики – 22,
- Министерства ЧР-6
Правоохранительные и надзорные органы:
- Прокуратуру ЧР– 1.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
21 обращений повторных, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
Коллективные составили 18,33% от общего числа письменных заявлений. Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания – 203 заявления, из них по вопросам:
- проведения капитального ремонта кровли дома составляет 16,25 % (33 заявления);
- проведения капитального ремонта дома – 30% (61 заявление);
- благоустройства дворовых территорий – 7,38% (15 заявлений);
- оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета – 6,89% (14 заявлений);
- отопление, газификация, благоустройство городов – 15,76% (32 заявления )
-другие вопросы КБО- 23,64%, (48 заявлений)
Причинами этого являются: переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, высокий процент ветхого и аварийного жилья, изношенность улично-дорожной, коммуникационных сетей, высокие тарифы на оплату коммунальных услуг и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме за 9 месяцев составило 197 или 37,24%, что на 90 обращений больше чем за тот же период прошлого года – 107.
Горожане обращаются с просьбой:
- выделения бесплатного жилья составило 8,7 % (46 заявление) от общего количества поступивших обращений;
- обследования квартиры на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 7,2% (38заявлений);
- улучшение жилищных условий -17,39% (92 заявления).
В 35 обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса, из них:
- предоставление земельного участка в аренду и в бессрочное пользование для строительства индивидуального жилья – 25,
- передача земельного участка в собственность – 9,
- разрешение земельных споров - 1.
По вопросам:
- строительства обратилось 21 человек (строительство и реконструкция автомобильных дорог, архитектура и проектировании)
- транспорта – 7 (установка дорожных знаков и искусственных неровностей);
- социального обеспечения – 22;
- торговли – 6 (защита прав потребителей – 4, коэффициент К2 по рынкам - 2);
-образования – 19 ;
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ – 8 человек;
- инвалиды – 18 человек;
- участники ВОВ и воины интернационалисты – 34 человека;
- ветераны армии и труда – 15 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 40 человек;
- пенсионеры – 17 человек;
- многодетные семьи – 1 человек;
- матери-одиночки – 1 человек;
- прочие категории граждан – 395 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
На территории города Алатыря организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях и органах общественного само управлениях города
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 510 обращений, из них удовлетворено – 18, даны разъяснения и рекомендации – 449, отказано в просьбе – 11.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
За 9 месяцев 2010 года на прием по личным вопросам к главе города Алатыря обратилось 354 человек, что на 15,7 % больше чем за тот же период прошлого года.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий - 95,
- улучшение жилищных условий – 63,
- вопросы социального характера – 22,
- по оплате за коммунальные услуги – 13,
- приобретение и ремонт жилья УВОВ -20,
- капитальный ремонт жилищного фонда – 14,
- выделение земельных участков, землепользование – 6,
- по трудоустройству – 8,
- реконструкция дорог и тротуаров – 13,
- прокладка водопровода -22,
- переселение из ветхого и аварийного жилья -52 и др. вопросы.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны, как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы и управления администрации.