Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о работе управления образования за 2002 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
В системе управления образования администрации г.Алатырь. действует 10 дошкольных образовательных учреждений с охватом 1554 воспитанника, 10 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 4805 школьников, 2 вечерних (сменных) школы с количеством 321 человек, 4 учреждения дополнительного образования, которые посещают 2050 учащихся, педагогический колледж, где насчитывается 167 студентов.
2002 год для образования города в целом был позитивным. Стабильное положение в отрасли позволяло создать необходимые условия для дальнейшего совершенствования и развития образования.
На заседания Совета администрации города внесены такие актуальные вопросы, как:
-          о выполнении республиканской программы «Одаренные дети»;
-          о подготовке образовательных учреждений города к новому 2002-2003 учебному году;
-          о работе учреждений образования с неблагополучными семьями в рамках единого воспитательного пространства.
На заседаниях Совета городского управления образования рассмотрены следующие вопросы:
-          итоги аттестации педагогических и руководящих кадров в 2001 году;
-          исполнение смет расходов образовательных учреждений за 2001 год и их утверждение на 2002 год;
-          о Программе развития образования в городе Алатырь на 2002-2003 годы и на период до 2005 года;
-          о состоянии работы с одаренными детьми в системе образования;
-          организация летнего отдыха и занятости детей и подростков в 2002 году;
-          о награждении работников образования;
-          о работе дошкольных образовательных учреждений по охвату детей общественным дошкольным образованием;
-          о подготовке учреждений образования к новому 2002-2003 учебному году;
-          об итогах лицензирования и аттестации учреждений образования;
-          об оказании образовательных услуг учреждениями образования города.
В течение года приняты городские программы по развитию муниципальной системы образования:
-          «Развитие образования г.Алатырь на 2002-2003 годы и на период до 2005 года»;
-          «Формирование установок толерантного сознания в г.Алатырь на 2002-2005 годы»;
-          «Одаренные дети» на 2002-2004 годы;
-          «Дети-сироты» на 2002-2003 годы;
-          «Профилактика правонарушений и безнадзорности в г.Алатырь» на 2002-2003 годы.
Разработаны и утверждены положения и должностные инструкции работников структурных подразделений городского управления образования: информационно-методического центра, централизованной бухгалтерии, хозяйственно-эксплуатационной группы, информационно-прокатного центра.
 Оказание образовательных услуг в образовательных учреждениях города осуществлялось с учетом социального заказа общества, приоритетных направлений образовательной политики, образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями в городе  составляет 60,3% из общего числа детей дошкольного возраста – 2954 ребенка. За период с 01.01.2002 г. по 01.01.2003 г.  не наблюдается сокращения сети дошкольных учреждений, не происходит оттока детей из детских садов. Имеются положительные изменения: увеличилось количество групп в детских садах и детей в них; изменился в сторону увеличения охват детей общественным дошкольным воспитанием.
                              2001 г.                               2002 г.
Количество групп –           67                                      71
Количество детей –          1437                                  1554
Охват детей –                   59,3%                                60,3%
Ведется работа по организации в детских садах групп кратковременного пребывания с целью привлечения детей в детский сад. В детском саду №8 «Звездочка» с марта по май функционировала группа кратковременного пребывания адаптационного вида для детей 2-3 летнего возраста с 3-х часовым пребыванием (без питания и привлечения дополнительных средств). Впоследствии все дети перешли в группу полного пребывания.
Каждое из дошкольных учреждений имеет свое приоритетное направление работы: художественно-эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие ребенка. Для формирования познавательной активности детей, развития интересов и способностей в детских садах города создана соответствующая развивающая среда, проводятся организованные формы обучения. Развитие детей осуществляется в разных видах деятельности: познавательной, двигательной, речевой, игровой, художественно-творческой, предметно-практической. Это позволяет развивать дошкольника, успешно готовит его к обучению в школе. Дети дошкольного возраста имеют возможность бесплатно посещать кружок спортивной гимнастики в детсадах № 1, 3, 4, ритмической гимнастики – в детсадах № 4, 13, танцевальные кружки -  в детсаде № 10 (платно), театральную студию – в детсаду № 13. В детских садах № 3, 4, 8 действуют группы здоровья, лечебно-профилактические услуги оказываются через физиокабинеты в детских садах № 4, 15.
В последнее время наблюдается сближение общего и дошкольного образования. Начало творческого сотрудничества коллективов школы № 11 и детского сада № 14 «Родничок», школы № 2 и детского сада № 8 «Звездочка», школы № 3 и детского сада № 3 создает реальные предпосылки перехода к качественно новому уровню отношений – к образовательному партнерству. Интеграция образовательных усилий в целях оказания образовательных услуг – одна из основных задач всех учреждений образования города.
Беспокоит тот факт, что в дошкольных учреждениях медленно развиваются дополнительные образовательные услуги, в том числе и на платной основе, такие, например, как раннее изучение иностранного языка и другие (кружок английского языка действует лишь в детсаду № 14).
Из 10 общеобразовательных учреждений два: гимназия № 6, центр образования № 5 – работают в режиме шестидневной учебной недели, остальные – в режиме пятидневной учебной недели. Гимназия № 6 специализируется по двум направлениям – гуманитарному и техническому, создаются классы с углубленным изучением предметов, работает Школа будущего первоклассника, введен курс подготовки медицинских сестер для старшеклассниц, действует психологическая служба. Набирает силу эксперимент по системе развивающего обучения в ЦО № 5. Общеобразовательные учреждения реализуют задачи образовательной политики РФ, ЧР прежде всего через выполнение Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. Учебные планы школ включают федеральный, национально-региональный и школьный компоненты содержания общего образования. В соответствии с требованиями БУП несколько лет назад было начато преподавание таких новых предметов, как экономика, экология, основы правовых знаний, информатика, основы безопасности жизнедеятельности и др. Время показывает, что введение в учебные планы этих предметов оправдывает себя. Отдельным часом повсеместно в 5-9 классах ведется КРК, 10-11 – чувашская литература. За счет часов чувашского слова в 1-9 классах, факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий общеобразовательные учреждения имеют возможность разнообразить школьный компонент учебных планов, реализуя приоритетные задачи образовательной политики РФ, ЧР, Концепции модернизации российского образования. Так, ранним обучением иностранному языку со 2 по 4 кл. охвачено 718 учащихся в школах № 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12. Изыскали возможность ввести изучение второго иностранного языка за счет гимназического компонента в гимназии № 6, за счет предметных кружков в школе № 3 в 9 кл., № 9 – в 5-6 кл. Не один год подряд финансируется городской факультатив по английскому языку, который ведет педагог Великобритании мисс Руфь Элисон для успешно обучающихся, одаренных учащихся 10-11 кл. школ города. Раннее обучение информатике осуществляется для 719 учащихся в школах № 2 (7-8 кл.), № 6 (2-9 кл.). На занятиях предметных кружков изучают информатику еще 189 учащихся 5-9 кл. школ № 8, 9, 12. Успешно апробируются курсы «Математика и конструирование» на ступени начального общего образования в школах № 1, 2, 8, 12, «ИЗО и художественный труд» в школах №  3, 11. В целях оказания образовательных услуг участникам образовательного процесса в учебные планы школ за счет школьного компонента вводятся такие предметы, как мировая художественная культура (школы № 11, 12), валеология (школы № 2, 9), граждановедение (школы № 2, 11), введение в историю (школы № 3, 7, 9, 11), культура речи (школы № 3, 9), естествознание (гимназия № 6, школа № 7), литературное творчество, стихосложение (гимназия № 6, ЦО № 5), философия (гимназия № 6). В целях выполнения совместного приказа Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», создания в школах условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в 2002 году во всех школах города преподается третий час физической культуры через интеграцию с ОБЖ, за счет чувашского слова, предметных кружков в традиционной форме либо в форме общей физической подготовки (школы № 8, 11), хореографии (школы № 3, 12), подвижных игр (школа № 12), уроков плавания (школа № 11). Школы г.Алатырь апробируют различные формы получения образования. На протяжении нескольких лет в школе № 7 совершенствуется семейная форма обучения. Положительный опыт работы накоплен школой № 11 по обучению в форме экстерната. Существует очная и заочная форма получения образования в вечерней (сменной) школе № 1. Интеграция образовательных учреждений в рамках единого образовательного пространства способствует качественному решению образовательных задач. Уроки трудового обучения, технологии для учащихся 10-11 кл. школы № 11 проводятся на базе сельскохозяйственного техникума. Учащиеся имеют возможность обучиться профессиям продавца, секретаря-референта, оператора ЭВМ. Юноши 10-11 кл. школы № 12 реализуют программу по технологии на базе железнодорожного техникума. В ближайшем будущем предусматривается переход на профильное обучение в старшей ступени. Ныне действующий учебный план позволяет внести эти изменения за счет времени, отведенного на школьный компонент.
В управлении образования сложилась и постоянно совершенствуется система работы с одаренными детьми, мотивированными на успех в учебной деятельности.
В целях реализации республиканской программы «Одаренные дети», создания оптимальных условий для выявления и дальнейшего развития успешно обучающихся и способных школьников, приобщения их к научно-исследовательской деятельности, совершенствования работы педагогов по дифференцированному и разноуровневому обучению разработана и утверждена городская программа "Одаренные дети", стоимость которой 630 тыс. рублей. В 2002 году на ее реализацию выделено 150 тыс. рублей.
Управление образования  ежегодно организует  около  20  предметных олимпиад,  научно-практических конференций, конкурсов, турниров. За последние 4 года число участников выросло почти  в  4 раза (1996-97 учебный год - 300,  2000-2001 - 970, 2001-2002 - 1114). В 2001-2002 учебном году результативно выступили в городских предметных состязаниях такие общеобразовательные учреждения, как гимназия № 6 (24 призовых места: 22 – в олимпиадах, 2 – в творческих предметных конкурсах; директор Федоров В.А.), школа № 12 (13 призовых мест в олимпиадах; директор Иванова Т.А.), школа № 7 (12 призовых мест: 10 – в олимпиадах, 1 – в творческом предметном конкурсе; директор Арискина Л.В.). Следует отметить, что гимназия № 6 – ежегодный лидер, школа № 7 в последние 7 лет пять раз занимала призовые места. По итогам предметных состязаний определено 77 призеров. Из них 12 школьников имеют два и более призовых мест.
Расширяются контакты управления образования с республиканской школой одаренных детей "Поиск",  с республиканским Центром краеведения, экологии и туризма "Эткер",  с ВУЗами Российской Федерации, Чувашской Республики. В  течение  нескольких лет для учащихся 10-11 кл.  действует Школа будущего инженера  при Алатырском филиале Чувашского государственного университета.  Ежегодно организуются экологические  экспедиции  учащихся школы N 7 при Мордовском государственном университете, фольклорно-  диалектологические экспедиции учащихся гимназии  N  6  при  Чувашском государственном педагогическом университете. Из года в год активизируется участие школьников города в республиканских  предметных состязаниях.
В 2001-2002 учебном году 80 учащихся активно участвовали в республиканских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. Юные  экологи пятый год подряд лидируют в республиканских биолого-экологических научно-практических конференциях. В 2002 году учащиеся вновь  заняли I и П места.  В течение 5 лет побеждают юные исследователи в конференциях-фестивалях творчества молодежи и школьников Чувашской Республики  "Excelsior". В  2002 году научно-исследовательские и творческие работы детей гимназии № 6, школы № 7 оценены двумя Дипломами I степени и шестью - П степени. По итогам IV Всероссийской конференции творчества студентов «Юность Большой Волги» из 15 представленных студентами Алатырского педагогического колледжа научно-исследовательских работ 5 получили высокую оценку. Их авторы награждены четырьмя дипломами II степени, одним – III степени. По итогам республиканских конкурсов  творческих  работ,  журналистских произведений учащиеся награждаются грамотами победителей, дипломами  лауреатов. 
В 2002 году учащиеся школ г.Алатырь лидировали в республиканских олимпиадах по русскому языку (гимназия № 6, 11 кл., I место, учитель Вахонина Валентина Константиновна), по экологии (школа № 7, 10 кл., II место, учитель Сорокина Оксана Викторовна), по иностранному языку (школа № 12, 11 кл., II место, учитель Ермолаева Лариса Константиновна, Элисон Руфь Бэкхаус).
В течение 2  лет Алатырь активно включается в Международный математический турнир городов России,  Международную математическую игру  "Кенгуру", Международную лингвистическую игру «Русский медвежонок – языкознание для всех».  Двое учащихся гимназии № 6 по результатам игры  «Русский медвежонок – языкознание для всех» названы в числе лучших в масштабах Российской Федерации: Романчикова Ольга (11 кл., учитель Вахонина Валентина Константиновна), Сарсков Иван (7 кл., учитель Мартьянова Татьяна Юрьевна),  пятеро – в числе лучших в масштабах Чувашской Республики. Привалова Тамара (школа № 7, учитель Сорокина Оксана Викторовна) заняла VI место в олимпиаде по экологии на уровне Российской Федерации.
Каждый год  управление  образования  чествует  одаренных   детей, представляющих городскую "Школу олимпийцев", на празднике "Альянс эрудитов", вручает  им  грамоты и призы.  Лучшие из лучших по возможности награждаются бесплатными путевками в республиканские профильные  лагеря, детские здравницы "Артек", "Орленок".
В 2002 году постановлением главы администрации города утверждено Положение о порядке премирования одаренных детей и образовательных учреждений. На празднике «Альянс эрудитов» призерам городских и республиканских предметных состязаний вручены денежные премии на общую сумму 9 тыс. рублей.
В 2002-2003 учебном году в общеобразовательных школах действует 86 бесплатных кружков, клубов, секций (11,5 ставки). Это позволяет, пусть в небольшом объеме, удовлетворять интересы и потребности детей на уровне дополнительного образования в рамках школ.
Качество образовательных услуг, оказываемых через учебные дисциплины, дополнительное образование, интеграцию образовательных учреждений в рамках образовательного пространства города, республики, позволяет говорить  о повышении уровня обученности, качества знаний школьников.
Совершенствуется образовательный уровень выпускников школ города: около 43% одиннадцатиклассников в 2002 году продолжили обучение в ВУЗах РФ, ЧР, реализуя свои социальные и профессиональные ориентиры (для сравнения: в 1999, 2000 гг. – около 36%).
В период итоговой аттестации выпускников город активно включился в эксперимент по единому государственному экзамену. Представители государственной экзаменационной комиссии второй год отмечают высокую организацию эксперимента управлением образования города. Растет число выпускников, желающих пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по различным предметам, что доказывает возрастающую востребованность формы, доверие эксперименту. Так, в 2001 году выпускники включились в эксперимент по шести учебным дисциплинам, в 2002 – по семи: математике, русскому языку, физике, биологии, химии, истории, обществознанию. Из 314 одиннадцатиклассников выполнили тесты по математике на едином государственном экзамене на «5» и «4» 155 человек, что составляет 58,5% (в 2001 году – 36%), для сравнения: по Чувашской Республике – 57,4%. Не справились с заданиями 4,5%. Наибольшее количество «2» у выпускников школ № 9 (11,5%), 12 (9,5%), 3 (8,3%). Высокое качество знаний на ЕГЭ по математике показали учащиеся гимназии № 6 (89,3%), школы № 2 (76,9%), школы № 7 (70,6%), школы № 11 (66,7%). В ЕГЭ по русскому языку принимали участие 39 школьников. По итогам тестирования их качество знаний составило 100%. Из 39  20 выполнили тесты по русскому языку на «5», что составляет 51,3%, по Чувашской Республике – 21,0%. Высокое качество знаний продемонстрировали выпускники гимназии № 6: из 11 сдававших ЕГЭ 10 справились с работами на «отлично». Все кандидаты на медаль, участвующие в ЕГЭ по различным предметам, получили хорошие и отличные оценки, за исключением двух, представляющих школы № 1 (физика), 5 (математика). Отдельные выпускники по результатам ЕГЭ с учетом 100-балльной шкалы оценок имеют высокие результаты. Так, по русскому языку Абрашина Светлана, учащаяся гимназии № 6, набрала 100 баллов, 2 гимназистов – 99 баллов, 2 – 95 баллов (учитель Вахонина В.К.), по математике 1 учащаяся гимназии набрала 99 баллов (учитель Мартынова В.П.), по биологии 1 учащаяся школы № 7 – 95 баллов (учитель Сорокина О.В.), 1 гимназии № 6 – 92 балла (учитель Чеберева И.Н.). Высокие результаты ЕГЭ по 100-балльной шкале оценок позволяют выпускникам беспроблемно поступить в высшие учебные заведения РФ, участвующие в эксперименте. Один пример: Абрашина Светлана, выпускница гимназии № 6, поступила по результатам ЕГЭ сразу в 3 ВУЗа РФ, имела возможность выбора и остановилась на престижном государственном университете – Высшая школа экономики в г.Москве. Для сведения, в 2002 году в этот ВУЗ из Чувашской Республики поступили 38 выпускников.
Из года в год растет число выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении». В 2002 году 9 выпускников получили золотые медали (в 2001 – 4), 28 – серебряные (в 2001 – 23).
В Концепции модернизации российского образования определено, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
В 4 учреждениях дополнительного образования ДДТ, СЮТ, 2 ДЮСШ, находящихся в системе управления образования, в 2001-2002 учебном году была  организована деятельность 119 творческих объединений по интересам технического и художественного творчества, эколого-биологической, туристско-краеведческой, героико-патриотической, спортивной направленности. В 2002 году в ДДТ открыт военно-патриотический клуб «Звезда» для подростков.
Общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования следует выявлять точки взаимодействия в образовательном процессе, в целях расширения и углубления знаний детей в соответствии с их склонностями и интересами.
Алатырский педагогический колледж проявляет должную заботу о расширении перечня образовательных услуг. Так, в течение двух лет в учреждении действовали платные группы по изучению иностранного языка. В 2002-2003 учебном году открыта платная подгруппа по дошкольной подготовке в области воспитания детей дошкольного возраста, платная подгруппа по специализации «педагог-организатор» для общеобразовательных учреждений. В перспективе АПК планирует готовить учителей физической культуры и логопедов, учитывая  социальный заказ общества.
В соответствии с планом работы управления образования в 2002 году изучалось состояние работы в области образования через всевозможные инспекционные проверки. Так, в общеобразовательных учреждениях № 1, 2, 3, 7, 8, 9, 11, 12, ЦО № 5, гимназии № 6 организована инспекционная проверка состояния нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, в общеобразовательных учреждениях № 1, 11 – состояния работы с учащимися, склонными к правонарушениям, в детских садах № 1, 3, 4, 5, 8 – состояния охраны труда и техники безопасности
Управление образования проявляет должную заботу о повышении уровня профессионализма руководителей, педагогов образовательных учреждений. В течение года на качественном уровне проведены различные семинары, практикумы:
-          для директоров и заместителей директоров по учебной работе общеобразовательных учреждений – «Создание демократического, толерантного уклада жизни школы» (на базе школы № 11),
-          для педагогов общеобразовательных учреждений – «Духовно-нравственные основы образования и воспитания в современной школе» с приглашением педагогов из Екатеринбурга, Чувашской Республики, фольклорного ансамбля «Народный праздник» из Москвы (на базе гимназии № 6),
-          для руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов – членов городской комиссии по организации ЕГЭ – «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по математике для выпускников 11 класса общеобразовательных учреждений»,
-          для заместителей директоров по воспитательной работе «Роль ученического самоуправления в организации учебно-воспитательного процесса (на базе школы № 11),
-          для преподавателей-организаторов ОБЖ – «День гражданской обороны в школе» (на базе школы № 7),
-          для медицинских сестер детских садов – «Рациональная организация питания в детском саду» (на базе детского сада № 15 «Малыш»),
-          для заведующих детскими садами и медицинских сестер – «Закаливание детей в детском саду летом» (на базе детского сада № 5 «Березка»);
-          для руководителей детских садов г.Алатырь, г.Шумерля, с.Порецкое – «Создание условий в детском саду для формирования основ личностной культуры» (на базе детских садов № 10 «Сказка», № 14 «Родничок»),
-          для библиотекарей общеобразовательных учреждений – «ПЭВМ и библиотечная система».
В городе действует 15 методических объединений учителей. На заседаниях методических объединений рассматривались следующие вопросы:
-          новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
-          подготовка к единому государственному экзамену;
-          специфика современного урока;
-          методика проведения сократовских диалогов (экспериментальные уроки по ОБЖ);
-          методическая культура учителей: «кортеж» ключевых умений;
-          методика работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми в начальных классах.
Ежегодно г.Алатырь принимает участие в республиканских профессиональных конкурсах. За активное участие в конкурсе «Лучшая школа года-2002» средней общеобразовательной школе № 7 объявлена благодарность министра образования ЧР. На методическом фестивале уроков физики, математики, астрономии представляли г.Алатырь Новиков И.А. (гимназия № 6), Морозова Е.А. (школа № 2), Скворцова И.И. (школа № 12).  Республиканскому конкурсу «Учитель года-2002» предшествовал городской конкурс, в котором демонстрировали свой профессионализм 7 педагогов: школа № 1 – 1, школа № 2 – 2, школа № 7 – 1, школа № 9 – 1, школа № 11 – 1, школа № 12 – 1. В номинации «Урок» лауреатом признана Потапова Е.Н. (учитель начальных классов школы № 2), в номинации «Внеклассное мероприятие» - Селезнева Е.В. (учитель русского языка и литературы школы № 12), в номинации «Учитель-оптимист» - Цыганова О.В. (учитель русского языка и литературы школы № 1). Права принять участие в республиканском конкурсе была удостоена Зимина Е.А., учитель трудового обучения школы № 7.
В городском конкурсе «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». Родионова Г.В. (школа № 8), Ведина Л.В. (школа № 1) признаны лучшими.
Курсовую переподготовку в ЧРИО в 2002 году прошли 24 педагога общеобразовательных учреждений, из них 18 человек – полный курс переподготовки, 6 человек – двухнедельный курс, 2 воспитателя детского сада, 1 музыкальный руководитель детского сада. Работали выездные курсы повышения квалификации для 19 учителей информатики, 32 учителей русского языка и литературы, 31 воспитателя детского сада. Постоянно действующий семинар по английскому языку состоялся в апреле, июне 2002 года (руководитель Сидорова Л.В., ЧРИО).
Аттестация педкадров 2002 проходила в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих кадров и Временным положением о проведении аттестации вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений ЧР.
В 2002 году по итогам аттестации получили высшую квалификационную категорию 9 человек (0,9%), первую категорию – 48 человек (14,3%), вторую категорию – 65 человек (19,4%).
Начата работа над созданием, распространением и внедрением в образовательный процесс электронных обучающих средств. Проведен городской конкурс web-страниц для общеобразовательных учреждений. Лучшие сайты школ № 3, 7, 9, гимназии № 6 направлены на республиканский конкурс.
В рамках празднования 450-летия г.Алатырь открыт музей Героя Советского Союза З.И.Парфеновой при школе № 7, выпущен поэтический сборник стихов И.М.Львовой в количестве 1000 экземпляров, проведены спортивные соревнования «Президентские состязания», фестивали, выставки, конкурсы.
Организованными формами летнего отдыха и занятости охвачен 3601 ребенок и подросток или 60,8% (в 2001 г. – 50,9%). Функционировало 10 пришкольных оздоровительных лагерей, 10 лагерей труда и отдыха, 12 профильных лагерей, загородные лагеря «Янтарный» и «Изумрудный», трудовые объединения для старшеклассников. Экологический лагерь Дома детского творчества стал победителем республиканского конкурса в номинации «Лучший профильный лагерь системы образования».
Произошло снижение количества правонарушений среди учащихся: в 2002 году совершено 21 преступление, участников – 19 (для сравнения: в 2001 году – 34 преступления и 25 участников).
В 2002 году выявлен 31 ребенок, оставшийся без попечения родителей. 20 из них переданы под опеку, 11 – устроены в государственные интернатные учреждения. В отношении 21 ребенка установлено усыновление, в том числе посторонними гражданами – 19 детей. 16 родителей лишены родительских прав в отношении 19 детей.
В истекшем году через ИМЦ управления образования администрации города Алатырь образовательными учреждениями было приобретено учебников  10533 экз. на сумму 420128,12 руб., в том числе на бюджетные средства (республиканского и российского бюджетов) 2670 экз. на сумму 132447,12 руб., на внебюджетные средства (родительские средства)  7863 экз., на сумму 287681,00 руб.
Велся контроль за финансовым обеспечением сводного заказа ОУ на учебную литературу за счет внебюджетных средств, учет заказов на учебную литературу за счет внебюджетных средств и формирование заказов на учебную литературу для детей, нуждающихся в социальной защите. В мае-июле проведена паспортизация библиотек ОУ г.Алатырь. В декабре 2002 года состоялся I (городской) тур Всероссийского конкурса «БиблиОбраз» среди библиотек ОУ, по итогам которого материалы гимназии № 6 и школы № 3 были направлены на II региональный тур.
Дальнейшее развитие получила учебно-материальная база муниципальной системы образования.
Город принял активное участие в целевой федеральной программе «Компьютеризация городских и поселковых школ». Общеобразовательные школы получили 49 комплектов современного компьютерного оборудования. Доля софинансирования бюджета городского управления образования составила 397 тыс. рублей. Все школы подключены к электронной почте и всемирной сети Интернет.
В 2002 году выполнены работы по ремонту кровли школы № 11, гимназии № 6, детских садов № 1 «Теремок», № 4 «Колокольчик», № 10 «Сказка». Частично отремонтированы системы водоснабжения гимназии № 6 и школы № 2, отопления – детских садов № 5 «Березка» и № 14 «Родничок», вечерней (сменной) школы № 1. Проведена реконструкция подвесных потолков ДЮСШ № 1, кровли детского сада № 13 «Солнышко», построен пристрой к центру образования № 5, продолжалось строительство пристроя к школе № 9. На строительство пристроя к школе № 9 выделено из республиканского и местного бюджетов и освоено 11 млн. 540 тыс. рублей.
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика