За I квартал 2010 года в адрес администрации города Алатыря поступило 154 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 23,2 % больше чем в I квартале 2009 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 125.
11 % обращений, жалоб и заявлений граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Президента Чувашской Республики – 15;
- Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики –1;
Правоохранительные и надзорные органы:
- Алатырской межрайонной прокуратуры – 1.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
2 обращения повторные, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
24 % от общего числа письменных заявлений в I квартале составили коллективные. Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 59 заявлений, что на 27,1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (75 заявлений), из них по вопросам:
- проведения капитального дома составило – 11,68 % (18 заявлений) от общего количества поступивших обращений;
- проведения ремонта кровли дома – 7,79 % (12 заявлений);
- оплата жилья и коммунальных услуг – 3,89 (6 заявлений )
- перерасчета за оплату коммунальных услуг- 3, 25 % (5 заявлений)
- расчистки подъездных путей – 3, 25 % (5 заявлений)
- благоустройства дворовых территорий – 0,65% (1 заявление);
- эксплуатация и ремонт квартир – 7,79 (12 заявлений)
Причинами этого являются: высокие тарифы на оплату коммунальных услуг, переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, изношенность улично-дорожных и коммуникационных сетей.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме в первом квартале составило 67, что на 47 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года (20).
Горожане обращаются с просьбами:
- выделения бесплатного жилья – 18;
- обследования квартиры на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 18;
-переселения из ветхих домов - 9;
- улучшение жилищных условий -18;
- переселения из оползневой зоны – 4.
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам остается рост стоимости жилья, увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах, а так же реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года№ 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.»
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (5 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование.
По вопросам:
- строительства обратилось 2 человека (архитектура и проектирование – 2);
- социального обеспечения – 11 (социальное обеспечение и помощь инвалидам – 10, оказание материальной помощи – 1);
- здравоохранения –1 (медицинское обслуживание населения);
- работы органов юстиции –2 (вопросы наследства);
- приватизации -1 (приватизация квартиры)
- транспорта – 2 (работа пассажирского автотранспорта);
- образования – 2 (ремонт в детском саду -1, работа детских дошкольных учреждений– 1);
- торговли – 2 (защита интересов потребителей – 1
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 7 человек;
- инвалиды ВОВ – 2 человека,
- участники ВОВ и воины интернационалисты – 14 человек;
- ветераны армии и труда – 6 человек;
- пенсионеры – 4 человека;
- матери-одиночки – 1 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 5 человек,
- прочие категории граждан – 115 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Согласно графику, утвержденному главой города своим распоряжением в январе-феврале месяце начальники отделов администрации, в подведомственных организациях, провели отчеты «Об итогах работы отдела за 2009 год», выступили в СМИ и на местном радио, приняли участие в отчетных конференциях органов территориального общественного самоуправления, которых в городе 4.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан. С нарушением срока рассмотрено одно заявление заместителем отдела организационной и правовой работы (о выдаче ордера и обмену квартиры), для разрешения которого потребовалось дополнительное время на запросы в другие регионы Российской Федерации.
По результатам рассмотрения исполнено 131 обращение, или 85,1 % от общего числа поступивших, из них удовлетворено – 9, даны разъяснения и рекомендации – 122.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В первом квартале 2010 года на прием по личным вопросам к главе города Алатыря обратилось 97 человек, что на 12,8 % больше чем за тот же период прошлого года -86.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –25;
- улучшение жилищных условий – 34;
- капитальный ремонт жилищного фонда – 3;
- вопросы социального характера - 12;
- оплата за коммунальные услуги – 4;
- приобретение и ремонт жилья УВОВ -14;
- трудоустройство – 3 и др.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.