Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2010.03.11 Кто стучится в нашу дверь?

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Приходилось ли вам видеть на рынке или вокзале, как «работают» напер­сточники? Они демонстрируют простодушным прохожим, как легко и про­сто можно выиграть, угадав, под каким стаканчиком находится шарик. По­началу прохожему дают возможность что-то выиграть. Но потом он обяза­тельно остается ни с чем, причем выйти из игры ему не удастся, пока он не оставит мошенникам все свои деньги. Ибо шарик, который на его глазах кладут под один стаканчик, почему-то всегда оказывается под другим.

Эта картина приходит на ум, когда пытаешься осмыслить масштаб кам­пании по внедрению в нашей стране так называемой ювенальной юстиции. Средства массовой информации как самые важные новости чуть ли не еже­дневно подают сообщения о насилии над детьми в семьях, школах и детских домах, сюжеты о современных «маугли», живущих в собачьих будках, и прочие леденящие душу материалы, связанные с бедственным положением детей в нашем обществе.

Дети нуждаются в защите! Бесспорно. А что делать? Как защитить детей в нашей стране? Ответ предлагается следующий: нужно позаимствовать опыт защиты детей в цивилизованных странах. Там защитой детей занимает­ся ювенальная юстиция. «У них» все продумано: ни одно насилие над деть­ми не пройдет незамеченным: ребенок всегда может позвонить по специаль­ному телефону доверия, да и бдительные соседи на любой писк ребенка среагируют мгновенно: и вот ювенальная полиция уже спешит на помощь!

Итак, для наглядности предположим, что шарик - это права детей, а ста­канчик - ювенальная юстиция. Чтобы с шариком было все в порядке, его нужно накрыть стаканчиком. Схема ясна как день: зачем изобретать велоси­пед, делай так, как во всем цивилизованном мире. Одно смущает: кажется, мы это уже проходили. Двадцать лет назад. Тогда нам тоже весьма изящно объяснили на пальцах: живем мы плохо, а в цивилизованных странах живут хорошо. «У них» - свободный рынок. У нас свободного рынка нет. Хорошо там, где рынок. Следовательно, для полного счастья нужен рынок.

Кто-то тогда ошибся? Только не тот, кто изящно работает с шариком и стаканчиками. Ошиблись мы, когда поверили, что шарик именно под этим стаканчиком. Давайте на этот раз все же попытаемся понять, о каком шарике идет речь и о каком стаканчике.

Начнем с прав ребенка. Никто не будет спорить, что права ребенка на жилье, на образование, на полноценное питание, на медицинское обслужи­вание, на защиту от насилия являются великим завоеванием современности. Чтобы ребенку было хорошо, нужно, чтобы кто-то защищал его права. За­щищает права ребенка в системе ювенальной юстиции омбудсмен - уполно­моченный по правам ребенка. Что делает омбудсмен, если права ребенка на­рушаются в семье? Изымает ребенка из семьи, где его права нарушаются, и помещает его, туда, где они будут обеспечены. Предположим, у ребенка не­полноценное питание, или он не имеет отдельного стола для приготовления уроков. Это достаточная причина для помещения ребенка в приемную семью или детское учреждение, где питание полноценно и имеется отдельный стол для приготовления уроков.

Ребенок плачет и хочет обратно к маме? Он просто не знает своих прав и не знает, в чем его истинное благо. Поэтому для подготовки страны к введе­нию ювенальной юстиции во всех образовательных учреждениях, начиная с детских садов, сейчас вводятся уроки по правам ребенка. Детям нужно объ­яснить, на что они имеют право и кому нужно жаловаться на родителей и педагогов в случае чего.

Стаканчики переставляются очень быстро, поэтому попробуем разо­браться в понятиях повнимательнее. Кто должен знать о правах ребенка? Тот, кто способен их обеспечить, то есть родители, педагоги и чиновники, отвечающие за поддержку семьи и за детские учреждения. Конечно, и пра­воохранительные органы тоже. Но упор по какой-то неведомой причине де­лается на детях: дети должны знать свои права! Для чего? Чтобы омбудсме-ну было сподручнее совать свой нос в наши семьи! Не все дети захотят жа­ловаться на своих родителей? Поэтому по всей стране в срочном порядке вводится «Дневник здоровья школьника», документ, анализ которого позво­лит омбудсмену понять, что происходит в так называемых благополучных семьях, ведь в дневнике 48 вопросов, в том числе конфиденциальных, ка­сающихся личной жизни не только ребенка, но и его родителей. В борьбе за права ребенка все средства хороши. Но главное из этих средств - изъятие ребенка из семьи. Средство, действительно, радикальное. Болит голова? От­рубить! У родителей нет средств, чтобы обеспечить ребенку достойное вос­питание? Изъять! Заметим, что при этом ребенок лишается главного права -права жить в собственной семье, с собственными родителями, братьями и сестрами.

Итак, первая подмена: о правах ребенка должны знать взрослые, но их преподносят детям. Зачем? Поскольку основным решением проблем с пра­вами ребенка избран путь изъятия ребенка (об этом свидетельствует как за­падный, так и наш российский опыт), можно предположить, что цель рас­пространения знаний о правах ребенка среди детей и заключается в создании дополнительных поводов для изъятия детей из родных семей. В 2009 году, когда ювенальная юстиция стала активно продвигаться на российский ры­нок, только в Москве возникло несколько десятков агентств по передаче российских детей за рубеж. Цена усыновления одного здорового ребенка из хорошей семьи достигает 40 тыс. долларов! Можно не сомневаться, что при таком гешефте система заработает эффективно.

Среди прав ребенка есть право ребенка на свободу выбора. По ювенальному законодательству родители обязаны считаться с этим правом, а вот права навязывать ребенку своих представлений они не имеют. Так, если ре­бенок желает ходить в дискотеку, православные родители не только не могут этому препятствовать, но они обязаны обеспечить материально этот свобод­ный выбор ребенка, то есть давать ему деньги для посещения злачных мест.

Подумаем, является ли свобода выбора взрослого и ребенка равнознач­ными? Ведь свобода выбора неразрывно связана с ответственностью за этот выбор. Поэтому во всех традиционных культурах свобода выбора ребенка до поры до времени ограничена. Цель традиционного воспитания и заключается в том, чтобы подготовить ребенка к пользованию этим правом. Если же ре­бенку предоставляется это право без возможности ограничивать его в необ­ходимых случаях (а в рамках ювенальной юстиции ограничены как раз роди­тели в своих возможностях влиять на ребенка), формируется особый контин­гент подростков демонстративного типа. Именно этот контингент сыграл ключевую роль во всех «мягких» революциях - «оранжевых», «бархатных», «розовых»...

Проанализируем, к чему приведет тотальная защита прав ребенка в се­мье. Как мы говорили, права ребенка должны обеспечивать родители, педа­гоги и омбудсмены. Но платить за это будут только родители и педагоги. Ро­дители, если не в состоянии обеспечить надлежащее содержание ребенка, заплатят тем, что лишатся ребенка: его передадут в патронатную семью или детское учреждение (при этом обсуждается такая милая деталь: лишенные детей родители должны оплачивать содержание своего ребенка в чужом месте!). Педагоги, если попытаются воспитывать знающее о своих правах дитя (а воспитание - это принуждение, следовательно, криминал), заплатят тем, что будут привлечены к ответственности, а возможно, лишатся работы. Заплатят ли омбудсмены за то, что разрушат семью, создадут новую армию сирот, превратят учительский труд в каторгу? Риторический вопрос.

Но какова же конечная цель введения этой системы, если не считать кор­рупционной составляющей? Об этой цели можно догадаться, если обратить внимание на тех, кто лоббирует введение ювенальной юстиции в нашей стране. Во-первых, ювенальная юстиция навязывается нашей стране такими организациями как ЮНИСЕФ, ПРООН, ПАСЕ, которые не скрывают своих намерений радикально сократить население планеты. Из отечественных ра­детелей это. прежде всего, РАПС (Российская ассоциация планирования се­мьи), возглавляемой небезызвестной г-жей Екатериной Лаховой, НАН (Нет алкоголизму и наркомании), возглавляемому г-ном Олегом Зыковым, и ряд других неправительственных правозащитных организаций, объединенных своей симпатией к сексуальному просвещению российских школьников и либеральным подходом к борьбе с наркоманией.

Не случайно ювенальный проект идет также рука об руку с внедрением в массовое сознание, прежде всего в школьное образование, идей толерантно­сти. При этом толерантность понимается в первую очередь как терпимость к пороку: к сексуальным извращениям, сексуальной распущенности, наркома­нии и т.п. Все это - весомый вклад в разрушение традиционной семьи, тем самым в сокращение народонаселения.

В настоящее время здравомыслящая оценка происходящего может быть дана с церковных позиций:

«Действия, направленные на соблюдение прав человека, на совер­шенствование общественных и экономических отношений и институ­ций, не увенчаются подлинным успехом, если будут игнорироваться ду­ховные и культурные традиции стран и народов.

Под предлогом защиты прав человека одним цивилизациям не сле­дует навязывать свой уклад жизни другим. Правозащитная деятель­ность не должна служить политическим интересам отдельных стран».

«Права человека не могут быть основанием для принуждения хри­стиан к нарушению заповедей Божиих. Православная Церковь считает недопустимыми попытки подчинить взгляд верующих на человека, се­мью, общинную жизнь и церковную практику безрелигиозному пони­манию прав человека».

«Недопустимо вводить в область прав человека нормы, размываю­щие или отменяющие как евангельскую, гак и естественную мораль. Церковь усматривает огромную опасность в законодательной и общест­венной поддержке различных пороков — например, половой распущен­ности и извращений».

Мы цитируем «Основы учения Русской Православной Церкви о достоин­стве, свободе и правах человека», принятые Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 26 июня 2008 г.

В решении Архиерейского собора прямо сказано: «Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях».

Будем же руководствоваться в своих оценках готовящегося закона о ювенальной юстиции этим общецерковным определением.

Кроме того, как законопослушные граждане, мы должны протестовать против введения ювенальной юстиции на том основании, что это введение нарушает целый ряд статей действующей Конституции.

Статья 24. «Сбор, хранение, использование и распространение ин­формации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Ювенальная юстиция будет основана на постоянном сборе конфиденци­альной информации о семье, в частности, в школах уже вводится так назы­ваемый «Паспорт здоровья школьника», который регулярно заполняется ре­бенком, педагогом и медицинскими работниками по 48 позициям, касаю­щимся личной жизни ребенка и семьи. Само появление «паспорта здоровья» в том виде, как его предлагают, антиконституционно, как и любой сбор кон­фиденциальной информации о семье.

Статья 25. «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, ус­тановленных федеральным законом, или на основании судебного реше­ния».

Многочисленные случаи изъятия детей из семей происходит на основании неконституционного досмотра жилища семьи, имеющей детей.

Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероис­поведания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию... иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Согласно Конституции, никто не вправе нам запретить воспитывать детей в той религиозной и культурной традиции, которой придерживается семья. Ювенальная юстиция не считается со взглядами семьи на воспитание, в том числе и с религиозными взглядами. Родители не смогут, например, препятст­вовать развращению своих детей через сексуальное «просвещение», если это предусмотрено образовательным стандартом.

Статья 38. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязан­ность родителей.

Воспитание - это право родителей, а отнюдь не неких «ювенальных» структур, предписывающих родителям, как это делать. И любые законы, из­даваемые вопреки этому их праву, незаконны по сути, так как согласно Ста­тье 58 той же Конституции, «В Российской Федерации не должны изда­ваться законы, отменяющие или умаляющие нрава и свободы человека и гражданина».

В этой статье сказано, что материнство, детство и семья находятся под зашитой государства. О какой защите семьи идет речь, если с семьей не счи­таются, если ребенка по любому поводу можно изъять из семьи? С того мо­мента, как в России начали внедрять ювенальные подходы, начались изъятия детей из-за плохих жилищных условий семьи. Вместо того, чтобы помочь нуждающимся улучшить жилищные условия, у них просто отбирают детей. А ведь у нас есть Статья 40 Конституции, которая гласит: «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установ­ленными законом нормами». То есть, изъятие детей в таких случаях абсо­лютно незаконно.

Таким образом, введение ювенального законодательства противоречит не только учению Русской Православной Церкви, но и основному закону стра­ны - Конституции. В связи с этим призываем верующих и законопослушных граждан принять участие в сборе подписей под письмами в адрес руково­дства государства с требованием наложить мораторий на принятие закона о ювенальной юстиции, а также остановить эксперименты с внедрением ювенальной юстиции.

 

 

Протоиерей Владимир Теплов

 

Протоиерей Андрей Савенков

 

Иерей Олег Востриков

 

 

 

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика