Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Городская целевая программа "Молодежь города Алатырь Чувашской Республики: 2003-2005 годы"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
 
УТВЕРЖДЕНА:
постановление главы администрации
 г.Алатырь от «_18»_апреля___2003  г. № 340
 
  
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОЛОДЕЖЬ г.АЛАТЫРЬ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ:
2003-2005 ГОДЫ»
 
 
 Алатырь, 2003 г.

 
ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ
 
Наименование Программы
Городская  целевая программа «Молодежь Чувашской  Республики: 2003-2005 годы» (далее - Программа)
 
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
постановление главы администрации г.Алатырь Чувашской Республики  от
 
Государственный заказчик Программы
 
Алатырский городской отдел по делам молодежи
Основные разработчики и исполнители Программы
 
Отдел по делам молодежи, управление образования, отдел по оздоровлению населения, физической культуре и спорту, отдел здравоохранения, отдел культуры и по делам национальностей, городской Департамент Федеральной государственной службы занятости населения, ЗАГС.
 
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее пол­ной самореализации.
В процессе достижения поставленных целей бу­дут решаться следующие задачи:
 
формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного общества;
 
улучшение здоровья молодого поколения, сни­жение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
 
подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
 
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи и стимулирование инновационной деятельности молодежи;
 
развитие массовых видов молодежного спорта и туризма;
 
внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений и их программ;
 
развитие системы ювенальной юстиции; правовая защита и социальная адаптация подростков и мо­лодежи;
 
создание наиболее благоприятных организационно-экономических условий для развития молодежного предпринимательства;
 
организация дополнительных  мер по занятости молодых граждан;
 
оздоровление демографической ситуации в об­ществе, укрепление института молодой семьи;
 
Сроки реализации
Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение   2003-2005 годов
 
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
1.   Решение социально-экономических проблем молодежи
2.   Формирование условий для гражданского, духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания молодежи
3.   Развитие системы поддержки талантливой молодежи
4.   Развитие системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики
5.   Правовая защита молодежи, профилактика злоупотребления психоактивными веществами
6.   Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений. Проведение конкурса инновационных и вариативных программ
 
Объемы и источники финансирования, направления расходов
Общий объем финансирования 257 тыс. рублей      В 2003 году – 63 тыс. рублей; в 2004 году – 87 тыс. руб.; 2005г. – 107 тыс. руб.  за счет средств местного и  республиканского бюджетов
 
Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы
Удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой ей для социальной защищенности в период гражданского становления и включения в систему общественного разделения труда;
 
повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
 
создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков;
 
рост деловой активности и предприимчивости молодежи;
 
снижение уровня социальной напряженности, безработицы среди молодежи; обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи;
 
улучшение состояния здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
 
решение проблем эффективной организации свободного времени молодежи;
 
Оценка эффективности реализации Программы
 
Реализация Программы будет осуществлена в результате совместной деятельности отделов и иных организаций исполнительной власти г.Алатырь
 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОЛОДЕЖЬ Г.АЛАТЫРЬ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ: 2003-2005 ГОДЫ»
 
I. ВВЕДЕНИЕ
 
Молодежь - это целостный социальный организм, находящийся в переходном состоянии как в возрастном, так и в социальном плане, отличающийся собственной системой ценностей, структурой потребностей. Будущее республики  во многом зависит от успеха социальной интеграции молодого поколения, реализации его инновационного, творческого потенциала.
             Актуальность Программы продиктована прежде всего необходимостью комплексного решения проблем молодых граждан в ходе реализации государственной молодежной политики в республике.
Программа призвана скоординировать имеющийся опыт участия органов государственной власти, общественных объединений (в том числе молодежных и детских) в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи, ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан.
На 1 января 2000 г. в г.Алатырь проживает 10048  человек в возрасте от 15 до 29 лет, это составляет 21 процент от общей численности населения.
Исследования рынка труда показали, что ситуация в области трудоустройства молодежи улучшилась. Тем не менее зачастую отсутствие трудовых навыков и недостаток профессиональных знаний приводят к отказу работодателей от услуг молодого человека, поэтому необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов реализации государственной молодежной политики в сфере занятости и поддержки молодежного предпринимательства, в частности:
координировать деятельность всех организаций, занимающихся вопросами занятости населения, независимо от их форм собственности;
развивать единую республиканскую службу занятости молодежи (молодежная биржа труда);
создать эффективную рекламно-информационную службу по освещению работы структур содействия занятости молодежи.
В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезную озабоченность. Анализ медицинских статистических данных свидетельствует о том, что показатели, характеризирующие состояние здоровья молодежи, в динамике имеют тенденцию  к некоторому ухудшению. Общая заболеваемость подростков и молодежи в        2001 году  составила _____, а в 2002 году - _______, первичная заболеваемость в 2001 году ______, в 2002 году ______.
В структуре больных, состоящих в 2001 году в наркологическом стационарном диспансере составила ____ - алкоголизма, ___ - наркомания. . Эти данные не являются точным отражением реальной действительности, т.к. существующая в стране нормативно-правовая ситуация в отношении медицинской помощи больным с психическими и наркологическими расстройствами не разрешает принудительное наблюдение и лечение больных этого профиля. Требуется дальнейшее развитие сети служб социально-психологической помощи детям и молодежи.
Особого внимания заслуживает  состояние здоровья призывников. В г.Алатырь в 2001 году всего  освидетельствовано 773 призывника, из них признаны годными к военной службе170 призывников по состоянию здоровья. В 2002 году освидетельствовано 864 призывника, из них 154 признаны негодными по состоянию здоровья к военной службе.
Особенности социально-психологического самочувствия и поведения современной молодежи обуславливают необходимость организации всестороннего и поэтапного исследования молодежных проблем и дальнейшего развития сети служб социальной помощи подросткам и молодежи в их социализации.
Требуют совершенствования организация досуговых мероприятий, развитие молодежных центров. Заметно ослабло нравственное воспитание молодежи, содержание и формы которого нуждаются в дальнейшем совершенствовании с учетом потребностей современного общества. Возрождение идеи национального самосознания создало предпосылки для активного участия молодых граждан в национальных молодежных общественных организациях, обращения подрастающего поколения к культуре, искусству, традициям своего народа. Необходимо создать условия для поддержки и развития одаренных и талантливых детей, подростков и молодежи.
Особого внимания требуют проблемы студенческой молодежи. В городе работают 7 лицензированных учреждений высшего. средне-специального, технического и профессионального образования.
В общеобразовательных учебных заведениях города в 2001-2002 учебном году обучалось 4805 учащихся.
           Однако остается существенной разница между размером стипендий и прожиточным минимумом. В первую очередь в социальной поддержке  нуждаются студенты-инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей, военнослужащие, принимавшие участие в вооруженном конфликте в Чеченской Республике.
На сегодняшний день молодежь недостаточно хорошо информирована о своих правах и возможностях. Для обеспечения доступности интересующей информации необходимо развитие сети информационных центров. Создание единой республиканской системы информационного обеспечения  молодежи позволит сосредоточить информацию по основным проблемам жизнедеятельности в соответствии с запросами молодежи, осуществлять сбор, обработку и анализ результатов социологических исследований и дополнительных сведений о социальных явлениях в молодежной среде, потребностях и интересах молодежи.
В целях реализации государственной молодежной политики в республике  действует ряд  нормативных актов по осуществлению государственной молодежной политики: Закон Чувашской Республики «О государственной молодежной политике в Чувашской Республике» в редакции от 14 июня 1996 г. № 10, Указ Президента Чувашской Республики от 17 апреля 1996 г. № 45 «О военно-спортивных играх «Зарница» и «Орленок» в Чувашской Республике», Указ Президента Чувашской Республики от          30 ноября 1996 г. № 129 «О государственных молодежных премиях Чувашской Республики», Указ Президента Чувашской Республики от 1 февраля  2000 г. № 13 «О Государственном комитете Чувашской Республики по делам молодежи», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 24 декабря 1996 г. № 301 «О  республиканской целевой программе «Молодежь Чувашской Республики: 1997-  2000 годы», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 17 марта 2000 г. № 42 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам молодежи», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 12 от 20.01.2003г. «О республиканской целевой программе «Молодежь Чувашской Республики 2003-2005 годы». Однако необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы.
Государственная молодежная политика - это деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. При этом отдел по делам молодежи администрации выступает координатором работы отделов. управлений, служб и организаций в области государственной молодежной политики. Реализация городской целевой программы «Молодежь г.Алатырь: 2003-2005 годы» обеспечит дальнейшее совершенствование системы экономических, социальных, организационных мер в решении молодежных проблем.
 
II. Цели и задачи Программы
 
Если создать новому поколению условия для учебы, работы, здорового образа жизни, досуга, именно оно может стать той силой, которая обеспечит экономическое и культурное процветание страны. Несмотря на то, что большинство молодых людей испытывает серьезные материальные и моральные  проблемы,  молодежь не должна быть и не может быть только объектом помощи   извне. Мобилизация собственных усилий и становление активной личности молодого человека - вот цель программы «Молодежь г.Алатырь: 2003-2005 годы».
В основных положениях Программа на период 2003-2005 годов носит преемственный характер по отношению к республиканской целевой программе «Молодежь Чувашской Республики: 2001-2002 годы».
В этой связи предусматривается  решение следующих основных задач:
формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного общества;
улучшение здоровья молодого поколения, сни­жение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
подготовка молодых людей к службе в армии, воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи и стимулирование инновационной деятельности молодежи;
развитие массовых видов молодежного спорта и туризма;
внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений и их программ;
развитие системы ювенальной юстиции, правовая защита и социальная адаптация подростков и мо­лодежи;
создание наиболее благоприятных организационно-экономических условий для развития молодежного предпринимательства;
организация дополнительных  мер по занятости молодых граждан;
оздоровление демографической ситуации в об­ществе, укрепление института молодой семьи;
внедрение активной системы социальной поддержки малообеспеченных категорий молодежи;
 
III. Система подпрограммных мероприятий
 
Программа призвана комплексно решать проблемы молодых граждан в ходе реализации государственной молодежной политики и координировать имеющийся опыт участия органов государственной власти, общественных объединений (в том числе молодежных и детских) в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи, ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан.
Таким образом, основными направлениями Программы являются:
решение социально-экономических проблем молодежи;
формирование условий для гражданского, духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания молодежи;
развитие системы поддержки талантливой молодежи;
развитие системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;
правовая защита молодежи, профилактика злоупотребления психоактивными веществами;
государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений; проведение конкурса инновационных и вариативных программ; 
международное и межрегиональное молодежное сотрудничество;
система подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, специалистов по работе с молодежью;
система подготовки и переподготовки резерва руководителей промышленных предприятий.
 
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 
Программа реализуется за счет средств городского и республиканского бюджетов.
Для реализации мероприятий Программы дополнительно могут быть привлечены средства федерального бюджета (участие в конкурсе инновационных, вариативных программ), средства внебюджетных источников, а также средства юридических и физических лиц, заинтересованных в осуществлении Программы.
            Для достижения основных целей Программы необходимо:
            создание благоприятных условий для функционирования создаваемых социальных служб для молодежи;
            поддержка молодежных и детских общественных объединений, способствующих реализации мероприятий Программы.
 
 
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
В силу межведомственного характера государственной молодежной политики комплексное решение проблем молодежи возможно в сочетании функциональных возможностей отдельных министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом интересов и ценностных ориентиров молодых граждан.
Отдел по делам молодежи обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в городскую администрацию сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, принимает возможные меры по ее полному финансированию, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Взаимодействие отдела и Государственного комитета Чувашской Республики по делам молодежи с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ.
Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Программы при отделе по делам молодежи создается координационный совет привлечением представителей детских и молодежных общественных объединений, научных и образовательных учреждений.
Один раз в полгода экспертно-консультативная группа запрашивает у исполнителей сведения о тех мероприятиях, которые проведены в указанный период. На основании представленных сведений готовится проект решения экспертно-консультативного совета. В конце каждого года готовится доклад на имя главы администрации города.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный отдел по делам молодежи, контролирующий ход выполнения мероприятий.
Государственный комитет Чувашской Республики по делам молодежи ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Кабинет Министров Чувашской Республики.
 
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
Основными результатами реализации настоящей Программы являются:
повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
улучшение состояния здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
снижение уровня социальной напряженности, безработицы среди молодежи, обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи;
создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков;
рост деловой активности и предприимчивости молодежи;
удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой ей для социальной защищенности в период гражданского становления и включения в систему общественного разделения труда;
решение проблем эффективной организации свободного времени молодежи;
подготовка квалифицированных специалистов по работе с молодежью, владеющих современными методами управленческих технологий.
Мероприятия по реализации Программы провести согласно приложению.
 
 
 
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика