Бюджет на 2017 год первоначально утвержден в следующих параметрах:
по доходам - 338623,0 тыс.рублей, в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 186431,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферт) - 6741,9 тыс.рублей
по расходам - 341123,0 тыс.рублей, с дефицитом - 2500,0 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений плановые параметры бюджета по состоянию на отчетную дату (01.09.2017г.) составили:
по доходам - 476712,1 тыс.рублей
в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы - 187100,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 282870,2 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6741,9 тыс.рублей.
по расходам - 495583,3 тыс.рублей
с дефицитом – 18871,2 тыс.рублей
в том числе за счет возврата остатков прошлых лет – 12201,2 тыс.рублей.
Исполнение бюджета по доходам в целом за 8 месяцев 2017 года составило – 57,8 %. В бюджет поступило 275757,6 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 125088,1 тыс.рублей, безвозмездные перечисления из вышестоящего бюджета - 150669,5 тыс.рублей.
Анализ поступления доходов
на 01 сентября 2017 года и к аналогичному периоду 2016 года
Наименование
|
Утвержденные бюджетные назначения на 2017 год
|
Исполнение
на 01 сентября
2017 года
|
Исполнение в % к годовому назначению
|
Исполнение
на 01 сентября
2016 года
|
Исполнение
2017 года в % к 2016 году
|
НДФЛ
|
75000,0
|
49244,0
|
65,7
|
43349,4
|
113,6
|
Акцизы
|
5400,0
|
2442,2
|
45,2
|
3382,3
|
72,2
|
Налоги на совокупный доход
|
26650,0
|
16971,4
|
63,7
|
19636,9
|
86,4
|
Имущество физ.лиц
|
3000,0
|
317,8
|
10,6
|
194,5
|
163,4
|
Транспортный налог
|
2400,0
|
457,7
|
19,1
|
359,5
|
127,3
|
Земельный налог
|
7500,0
|
2901,4
|
38,7
|
2843,1
|
102,0
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
|
-
|
5,0
|
-
|
2,5
|
св.100
|
Государственная пошлина
|
3800,0
|
2525,0
|
66,4
|
2743,9
|
92,0
|
Итого налоговых доходов
|
123 750,0
|
74864,5
|
60,5
|
72512,1
|
103,2
|
Доходы от использования имущества
|
15400,0
|
9270,7
|
60,2
|
13078,6
|
70,9
|
Негативное воздействие на окр.среду
|
1900,0
|
509,0
|
26,8
|
1260,3
|
40,4
|
Доходы от оказания платных услуг
|
200,0
|
84,4
|
42,2
|
197,1
|
42,8
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
42650,0
|
35793,4
|
83,9
|
7888,5
|
св.100
|
Штрафы
|
3000,0
|
4144,5
|
138,2
|
1630,2
|
254,2
|
Прочие неналоговые доходы
|
200,0
|
421,6
|
св.100
|
124,8
|
св.100
|
Итого неналоговых доходов
|
63 350,0
|
50223,6
|
79,3
|
24179,5
|
207,7
|
Всего собственные доходы
|
187 100,0
|
125088,1
|
66,9
|
96691,6
|
129,4
|
Безвозмездные перечисления
|
289612,1
|
150669,5
|
52,0
|
198153,6
|
76,0
|
Итого доходов
|
476712,1
|
275757,6
|
57,8
|
294845,2
|
93,5
|
Бюджет города Алатыря на 1 сентября 2017 года исполнен в целом по доходам в объеме 275757,6 тыс.рублей, со снижением к уровню аналогичного периода 2016 года на 6,5% за счет снижения объема безвозмездных перечислений, они к уровню 2016 года снизились на 24%. По собственным доходам увеличение объема поступлений составило 29,4% или 28396,5 тыс. рублей.
Анализ поступления собственных доходов показывает, что при годовом плане 187100,0 тыс.рублей, поступило собственных доходов 125088,1 тыс.рублей, что составляет 66,9% или опережение 8/12 годовых поступлений на 354,8 тыс.рублей.
Налоговые доходы на 01 сентября текущего года исполнены к годовым назначениям на 60,5 %, к аналогичному периоду прошлого года на 103,2 %, т.е. увеличение на 3,2 % или 2352,4 тыс. рублей. В основном это произошло за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц – 113,6 % или 5894,5 тыс.рублей. Так же больше уровня аналогичного периода прошлого года поступления по налогу на имущество физических лиц – 163,4 % или 123,4 тыс.рублей, транспортному налогу – 127,3 % или 98,1 тыс.рублей, земельному налогу - 102,0 % или 58,3 тыс.рублей. Снижение поступлений к уровню прошлого года по госпошлине – 92,0 % ниже уровня прошлого года на 218,9 тыс.рублей, по налогам на совокупный доход – 86,4 % или 2665,5 тыс.рублей и акцизам – 72,2 % или 940,0 тыс.рублей.
Неналоговые доходы исполнены к годовым назначениям на 79,3 %, к аналогичному периоду прошлого года увеличение составило 26044,0 тыс.рублей. Такой скачок произошел в результате поступлений от продажи муниципального имущества. Так поступления от продажи материальных и нематериальных активов за текущий год превышают поступления прошлого года в 4,5 раза (2017 год – 35793,4 тыс.рублей, 2016 год - 7888,5 тыс.рублей). Так же есть рост поступлений к прошлому году по штрафам в 2,5 раза (2017 год – 4144,5 тыс.рублей, 2016 год - 1630,2 тыс.рублей).
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам
классификации расходов бюджета города Алатыря на 1 сентября 2017 год
Наименование
|
Утвержденные бюджетные назначения на 2017 год
|
Исполнение
на 01 сентября
2017 года
|
Исполнение 2017 года в % к годовому назначению
|
Исполнение
на 01 сентября
2016 года
|
Исполнение
2017 года в % к 2016 году
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Общегосударственные вопросы
|
59906,7
|
46875,5
|
78,2
|
25346,3
|
184,9
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
4367,7
|
1241,1
|
28,4
|
1353,5
|
91,7
|
Национальная экономика
|
62913,4
|
20751,4
|
33,0
|
7193,6
|
288,5
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
36126,2
|
19142,7
|
53,0
|
103033,0
|
18,6
|
Охрана окружающей среды
|
80,0
|
55,9
|
69,9
|
52,1
|
107,3
|
Образование
|
299529,1
|
181102,5
|
60,5
|
161493,2
|
112,1
|
Культура, кинематография
|
23193,8
|
11163,8
|
48,1
|
12547,8
|
89,0
|
Социальная политика
|
7556,4
|
2773,2
|
36,7
|
1155,3
|
240,0
|
Физическая культура и спорт
|
500,0
|
328,1
|
65,6
|
182,6
|
179,7
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
1410,0
|
685,9
|
48,6
|
1064,0
|
64,5
|
Итого расходов:
|
495583,3
|
284120,1
|
57,3
|
313421,4
|
90,7
|
Бюджет города по расходам исполнен в сумме 284120,1 тыс.рублей или на 57 %. Большая доля средств – 68,8 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (195367,6 тыс.руб.), в том числе на:
образование – 181102,5 тыс.руб (63,8%),
культуру – 11163,8 тыс.руб. (3,9%),
физкультуру и спорт – 328,1 тыс.руб. (0,1%),
социальную политику – 2773,2 тыс.руб. (1,0%).
Расходы на отрасль ЖКХ составили 19142,7 тыс.рублей или 6,7 % от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 20751,4 тыс.руб. или 7,3 %, на общегосударственные вопросы – 46875,5 тыс.руб. или 16,5 %, другие расходы – 0,7 %.
Муниципальный долг по отношению к началу года (15330,0 тыс.рублей) уменьшился на 43,2 % и составляет 8700,0 тыс.руб.
В отчетном периоде была создана рабочая группа при межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории города Алатыря, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности, а также заброшенных и неиспользованных объектов недвижимости, которой было обследовано порядка 73 незарегистрированных объектов. Было проведено 17 рейдов рабочей группы межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по снижению «неформальной» занятости по 84 хозяйствующим субъектам. Было проведено четыре заседание межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря, на которое было приглашено более 40 хозяйствующих субъектов.
Первый заместитель главы администрации
по экономическим и финансовым вопросам -
начальник финансового отдела Н.Ю.Назарова