Бюджет на 2017 год первоначально утвержден в следующих параметрах:
по доходам - 338623,0 тыс.рублей, в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 186431,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферт) - 6741,9 тыс.рублей
по расходам - 341123,0 тыс.рублей, с дефицитом - 2500,0 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений плановые параметры бюджета по состоянию на отчетную дату (01.08.2016г.) составили:
по доходам - 467701,8 тыс.рублей
в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы - 187100,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 273859,9 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6741,9 тыс.рублей.
по расходам - 486573,0 тыс.рублей
с дефицитом – 18871,2 тыс.рублей
в том числе за счет возврата остатков прошлых лет – 12201,2 тыс.рублей.
Исполнение бюджета по доходам в целом за 7 месяцев 2017 года составило – 52,6 %. В бюджет поступило 246122,8 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 115178,5 тыс.рублей, безвозмездные перечисления из вышестоящего бюджета - 130944,3 тыс.рублей.
Анализ поступления доходов
на 01 августа 2017 года и к аналогичному периоду 2016 года
Наименование
|
Утвержденные бюджетные назначения на 2017 год
|
Исполнение
на 01 августа
2017 года
|
Исполнение в % к годовому назначению
|
Исполнение
на 01 августа
2016 года
|
Исполнение
2017 года в % к 2016 году
|
НДФЛ
|
75000,0
|
42455,8
|
56,6
|
37951,6
|
111,9
|
Акцизы
|
5400,0
|
2089,1
|
38,7
|
2874,1
|
72,7
|
Налоги на совокупный доход
|
26650,0
|
16418,2
|
61,6
|
19040,6
|
86,2
|
Имущество физ.лиц
|
3000,0
|
229,9
|
7,7
|
169,5
|
135,6
|
Транспортный налог
|
2400,0
|
389,5
|
16,2
|
314,3
|
123,9
|
Земельный налог
|
7500,0
|
2753,4
|
36,7
|
2415,9
|
114,0
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
|
-
|
5,0
|
-
|
2,5
|
св.100
|
Государственная пошлина
|
3800,0
|
2243,5
|
59,0
|
2363,8
|
94,9
|
Итого налоговых доходов
|
123 750,0
|
66584,4
|
53,8
|
65132,3
|
102,2
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
15400,0
|
8380,1
|
54,4
|
11399,2
|
73,5
|
Негативное воздействие на окр.среду
|
1900,0
|
515,8
|
27,2
|
1205,8
|
42,8
|
Доходы от оказания платных услуг
|
200,0
|
63,2
|
31,6
|
182,8
|
34,6
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
42650,0
|
35372,0
|
82,9
|
7190,3
|
св.100
|
Штрафы
|
3000,0
|
3846,8
|
128,2
|
1433,9
|
268,3
|
Прочие неналоговые доходы
|
200,0
|
416,2
|
св.100
|
93,0
|
св.100
|
Итого неналогоых доходов
|
63 350,0
|
48594,1
|
76,7
|
21505,0
|
св.100
|
Всего собственные доходы
|
187 100,0
|
115178,5
|
61,6
|
86637,3
|
132,9
|
Безвозмездные перечисления
|
280 601,8
|
130944,3
|
46,7
|
173092,8
|
75,6
|
Итого доходов
|
467 701,8
|
246122,8
|
52,6
|
259730,1
|
94,8
|
Бюджет города Алатыря на 1 августа 2017 года исполнен в целом по доходам в объеме 246122,8 тыс.рублей, со снижением к уровню аналогичного периода 2016 года на 5,2% за счет снижения объема безвозмездных перечислений. По собственным доходам увеличения объема поступлений составило 32,9% или 28541,2 тыс. рублей.
Анализ поступления собственных доходов показывает, что при годовом плане 187100,0 тыс.рублей, поступило собственных доходов 115178,5 тыс.рублей, что составляет 61,6% или опережение 7/12 годовых поступлений на 5,5 % или 6036,8 тыс.рублей.
Налоговые доходы на 01 августа текущего года исполнены к годовым назначениям на 53,8 %, к аналогичному периоду прошлого года на 102,2 %, т.е. увеличение на 2,2 % или 1452,2 тыс. рублей. В основном это произошло за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц – 111,9 %. Так же больше уровня аналогичного периода прошлого года поступления по налогу на имущество физических лиц – 135,6 %, транспортному налогу – 123,9 %, земельному налогу - 114,0 %. Снижение поступлений к уровню прошлого года по госпошлине – 94,9 %, по налогам на совокупный доход – 86,2 % и акцизам – 72,7 %.
Неналоговые доходы исполнены к годовым назначениям на 76,7 %, к аналогичному периоду прошлого года увеличение составило 27089,1 тыс.рублей. Такой скачок произошел в результате поступлений от продажи муниципального имущества. Так поступления от продажи материальных и нематериальных активов за текущий год превышают поступления прошлого года в 5 раз (2017 год – 35372,0 тыс.рублей, 2016 год - 7190,3 тыс.рублей). Так же есть рост поступлений к прошлому году по штрафам в 2,5 раза (2017 год – 3846,8 тыс.рублей, 2016 год - 1433,9 тыс.рублей).
Бюджет города по расходам исполнен в сумме 253030,6 тыс.рублей или на 52 %. Большая доля средств – 68,8 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (174196,2 тыс.руб.), в том числе на:
образование – 161641,4 тыс.руб (63,9%),
культуру – 9561,6 тыс.руб. (3,8%),
физкультуру и спорт – 241,2 тыс.руб. (0,1%),
социальную политику – 2752,0 тыс.руб. (1,0%).
Расходы на отрасль ЖКХ составили 17581,4 тыс.рублей или 7,0 % от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 14776,4 тыс.руб. или 5,8 %, на общегосударственные вопросы – 44687,1 тыс.руб. или 17,7 %, другие расходы – 0,7 %.
Муниципальный долг по отношению к началу года (15330,0 тыс.рублей) уменьшился на 43,2 % и составляет 8700,0 тыс.руб.
В отчетном периоде была создана рабочая группа при межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории города Алатыря, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности, а также заброшенных и неиспользованных объектов недвижимости, которой было обследовано порядка 73 незарегистрированных объектов. Было проведено 11 рейдов рабочей группы межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по снижению «неформальной» занятости по хозяйствующим субъектам. Было проведено два заседание межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря, на которое было приглашено 22 хозяйствующих субъектов.