Бюджет на 2017 год первоначально утвержден в следующих параметрах:
по доходам - 338623,0 тыс.рублей, в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 186431,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферт) - 6741,9 тыс.рублей
по расходам - 341123,0 тыс.рублей, с дефицитом - 2500,0 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений плановые параметры бюджета по состоянию на отчетную дату (01.07.2016г.) составили:
по доходам - 465701,8 тыс.рублей
в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы - 185100,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 273859,9 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6741,9 тыс.рублей.
по расходам - 484573,0 тыс.рублей
с дефицитом – 18871,2 тыс.рублей
в том числе за счет возврата остатков прошлых лет – 12201,2 тыс.рублей.
Исполнение бюджета по доходам в целом за 6 месяцев 2017 года составило – 46,5 %. В бюджет поступило 216460,3 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 100 072,5 тыс.рублей, безвозмездные перечисления из вышестоящего бюджета - 116 387,8 тыс.рублей.
Анализ поступления доходов
на 01 июля 2017 года и к аналогичному периоду 2016 года
Наименование
|
Утвержденные бюджетные назначения на 2017 год
|
Исполнение
за 1 полугодие
2017 года
|
Исполнение в % к годовому назначению
|
Исполнение
за 1 полугодие
2016 года
|
Исполнение
2017 года в % к 2016 году
|
НДФЛ
|
75000,0
|
37296,2
|
49,7
|
32675,1
|
114,1
|
Акцизы
|
5400,0
|
1761,5
|
32,6
|
2400,2
|
73,4
|
Налоги на совокупный доход
|
26650,0
|
11462,3
|
43,0
|
13592,2
|
84,3
|
Имущество физ.лиц
|
3000,0
|
218,0
|
7,2
|
112,0
|
св.100
|
Транспортный налог
|
2400,0
|
344,1
|
14,3
|
277,3
|
124,2
|
Земельный налог
|
7500,0
|
2183,1
|
29,1
|
1941,1
|
112,5
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
|
-
|
4,5
|
-
|
2,5
|
св.100
|
Государственная пошлина
|
3800,0
|
1913,3
|
50,4
|
2050,3
|
93,3
|
Итого налоговых доходов
|
123 750,0
|
55 183,0
|
44,6
|
53 050,7
|
104,0
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
15400,0
|
7590,3
|
49,3
|
9942,7
|
76,3
|
Негативное воздействие на окр.среду
|
1900,0
|
424,4
|
22,3
|
942,5
|
45,0
|
Доходы от оказания платных услуг
|
200,0
|
52,1
|
26,1
|
178,4
|
29,2
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
40650,0
|
34704,5
|
85,4
|
6763,1
|
св.100
|
Штрафы
|
3000,0
|
1750,8
|
58,4
|
1291,9
|
135,5
|
Прочие неналоговые доходы
|
200,0
|
367,4
|
-
|
66,1
|
св.100
|
Итого неналогоых доходов
|
61 350,0
|
44 889,5
|
73,2
|
19 184,7
|
св.100
|
Всего собственные доходы
|
185 100,0
|
100 072,5
|
54,1
|
72 235,4
|
138,5
|
Безвозмездные перечисления
|
280 601,8
|
116 387,8
|
41,5
|
163 569,7
|
71,2
|
Итого доходов
|
465 701,8
|
216 460,3
|
46,5
|
235 805,1
|
91,8
|
Бюджет города Алатыря на 1 июня 2017 года исполнен в целом по доходам в объеме 216 460,3 тыс.рублей, со снижением к уровню аналогичного периода 2016 года на 8,2% за счет снижения объема безвозмездных перечислений. По собственным доходам увеличения объема поступлений составило 38,5% или 27837,1 тыс. рублей.
Анализ поступления собственных доходов показывает, что при годовом плане 185100,0 тыс.рублей, поступило собственных доходов 100 072,5 тыс.рублей, что составляет 54,1% или опережение 1/2 годовых поступлений на 4,1 % или 7589 тыс.рублей.
Налоговые доходы на 01 июля текущего года исполнены к годовым назначениям на 44,6 %, к аналогичному периоду прошлого года на 104,0 %, т.е. увеличение на 4 % или 2132,3 тыс. рублей. В основном это произошло за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц – 114,1 %. Так же больше уровня аналогичного периода прошлого года поступления по налогу на имущество физических лиц – 194,7 %, транспортному налогу – 124,1 %, земельному налогу - 112,5 %. Снижение поступлений к уровню прошлого года по госпошлине – 93,3 %, по налогам на совокупный доход – 84,3 % и акцизам – 73,4 %.
Неналоговые доходы исполнены к годовым назначениям на 73,2 %, к аналогичному периоду прошлого года увеличение составило 25705 тыс.рублей. Такой скачок произошел в результате поступлений от продажи муниципального имущества. Так поступления от продажи материальных и нематериальных активов за текущий год превышают поступления прошлого года в 5 раз (2017 год – 34704,5 тыс.рублей, 2016 год - 6763,1 тыс.рублей). Так же есть рост поступлений к прошлому году по штрафам – 135,5 %.
Бюджет города по расходам исполнен в сумме 225131,1 тыс.рублей или на 46,5 %. Большая доля средств – 69,7 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (156868,4 тыс.руб.), в том числе на:
образование – 145625,9 тыс.руб (64,7%),
культуру – 8278,3 тыс.руб. (3,7%),
физкультуру и спорт – 238,3 тыс.руб. (0,1%),
социальную политику – 2725,9 тыс.руб. (1,2%).
Расходы на отрасль ЖКХ составили 16404,1 тыс.рублей или 7,3 % от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 10406,5 тыс.руб. или 4,6 %, на общегосударственные вопросы – 39902,4 тыс.руб. или 17,7 %, другие расходы – 0,7 %.
Муниципальный долг по отношению к началу года (15330,0 тыс.рублей) уменьшился на 43,2 % и составляет 8700,0 тыс.руб.
В отчетном периоде была создана рабочая группа при межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории города Алатыря, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности, а также заброшенных и неиспользованных объектов недвижимости, которой было обследовано порядка 73 незарегистрированных объектов. Было проведено 9 рейдов рабочей группы межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по снижению «неформальной» занятости по хозяйствующим субъектам. Было проведено два заседание межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря, на которое было приглашено 22 хозяйствующих субъектов.