Информация по исполнению бюджета города Алатыря
на 01 мая 2017 года
Бюджет на 2017 год первоначально утвержден в следующих параметрах:
по доходам - 338623,0 тыс.рублей
в том числе
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 186431,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферт) - 6741,9 тыс.рублей
по расходам - 341123,0 тыс.рублей
с дефицитом - 2500,0 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений плановые параметры бюджета по состоянию на отчетную дату (01.05.2016г.) составили:
по доходам - 465689,2 тыс.рублей
в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы - 185100,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 273847,3 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6741,9 тыс.рублей.
по расходам - 484560,4 тыс.рублей
с дефицитом – 18871,2 тыс.рублей
в том числе за счет возврата остатков прошлых лет – 3661,2 тыс.рублей.
Исполнение бюджета по доходам в целом за 4 месяца 2017 года составило – 30,8 %. В бюджет поступило 143544,3 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 77567,9 тыс.рублей, безвозмездные перечисления из вышестояшего бюджета - 65976,4 тыс.рублей.
Анализ поступления собственных налоговых и неналоговых доходов
На 01 мая 2017 года и к аналогичному периоду 2016 года
Наименование дохода
|
План
2017 года
|
Поступления
на 01.05.2017 г.
|
Исполнение в % к годовому назначению
|
Поступления
на 01.05.2016 г.
|
Поступления
2017 года в % к 2016 году
|
НДФЛ
|
75000,0
|
22729,6
|
30,3
|
20910,2
|
108,7
|
Акцизы
|
5400,0
|
1175,2
|
21,8
|
1458,2
|
80,6
|
Совокупный доход
|
26650,0
|
10565,7
|
39,7
|
12486,0
|
84,6
|
Имущество физ.лиц
|
3000,0
|
165,7
|
5,5
|
78,4
|
211,3
|
Транспортный налог
|
2400,0
|
265,1
|
11,0
|
214,6
|
123,5
|
Земельный налог
|
7500,0
|
1846,9
|
24,6
|
1697,8
|
108,8
|
Добыча пол. ископаемых
|
-
|
15,5
|
-
|
2,5
|
увеличение в 6 раза
|
Гос.пошлина
|
3800,0
|
1098,1
|
28,9
|
1587,3
|
69,2
|
Итого налоговых доходов
|
123750,0
|
37861,8
|
30,6
|
38435,0
|
98,5
|
Доходы от использования имущества
|
15400,0
|
5244,3
|
34,1
|
6996,7
|
75,0
|
Негативное воздействие на окр.среду
|
1900,0
|
447,3
|
23,5
|
836,1
|
53,5
|
Доходы от оказания платных услуг
|
200,0
|
39,1
|
19,6
|
157,5
|
24,8
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
40650,0
|
32564,1
|
80,1
|
3538,3
|
увеличение в 9 раз
|
Штрафы
|
3000,0
|
1071,2
|
35,7
|
928,5
|
115,4
|
Прочие неналоговые доходы
|
200,0
|
340,1
|
170,0
|
40,1
|
увеличение в 8,5 раз
|
Итого неналоговых доходов
|
61350,0
|
39706,1
|
64,7
|
12497,2
|
317,7
|
Всего
|
185100,0
|
77567,9
|
41,9
|
50932,2
|
152,3
|
Бюджет города Алатыря на 1 мая 2017 года исполнен в целом по доходам в объеме 143544,3 тыс.рублей, с увеличением к уровню аналогичного периода 2016 года на 21,1%, в том числе по собственным доходам на 26635,7 тыс. рублей.
Анализ поступления собственных доходов показывает, что при годовом плане 185100,0 тыс.рублей, поступило собственных доходов 77567,9 тыс.рублей, опережение 5/12 годовых поступлений на 25,7 % или 15867,9 тыс.рублей.
Налоговые доходы на 01 мая текущего года исполнены к годовым назначениям на 30,6 %, к аналогичному периоду прошлого года на 98,5 %, т.е. снижение на 1,5 % или 573,2 тыс. рублей. В основном это произошло по причине снижение поступлений по госпошлине – 69,2 %, по налогам на совокупный доход – 84,6 % и акцизам – 80,6 %. Самый большой рост к прошлому году по налогу на имущество физических лиц – 211,3 %, транспортному налогу – 123,5 %, налогу на доходы физических лиц – 108,7 %, земельному налогу - 108,8 %.
Неналоговые доходы исполнены к годовым назначениям на 64,7 %, к аналогичному периоду прошлого года на 317,7 %, т.е. увеличение на 217,7% или на 27208,9 тыс.рублей. Такой скачок произошел в результате поступлений от продажи муниципального имущества. Так поступления от продажи материальных и нематериальных активов за текущий год превышают поступления прошлого года в 9 раз (2017 год - 32564,1 тыс.рублей, 2016 год - 3538,3 тыс.рублей). Так же есть рост поступлений к прошлому году по штрафам – 115,4 %.
Поступления по самому значимому нашему налогу - налогу на доходы физических лиц за четыре месяца текущего года составили (30,3%), что ниже 4/12 частей годовых поступлений на 2270,4 тыс.рублей. Выше четырех двенадцатой части годовых поступлений– доходы от использования имущества (34,1%), доходы от продажи активов (80,1%), штрафы (35,7%). Низкий процент поступлений по имущественным налогам: транспортному налогу (11,0%), налогу на имущество физических лиц (5,5%), земельному налогу (24,6) объясняется тем, что сроки уплаты еще не наступили. Следует отметить, что не удается приостановить и продолжается снижение поступлений к аналогичному периоду 2016 года по совокупному доходу для отдельных видов деятельности снижение – на 15,4 %. Причиной снижения является переход налогоплательщиков на другие системы налогообложения.
Бюджет города по расходам исполнен в сумме 123863,4 тыс.рублей или на 25,6 %. Большая доля средств – 76,3 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (94474,7 тыс.руб.), в т.ч. на образование – 88289,6 тыс.руб (71,3%), на культуру – 5398,3 тыс.руб. (4,4%), на физкультуру и спорт – 162,6 тыс.руб. (0,1%), на социальную политику – 624,2 тыс.руб. (0,5%). Расходы на отрасль ЖКХ составили 13587,5 тыс.рублей или 11,0 % от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 6149,1 тыс.руб. или 4,9 %, на общегосударственные вопросы – 8663,5 тыс.руб. или 7,0 %, другие расходы – 0,8 %.
Муниципальный долг по отношению к началу года уменьшился на 28,8 % и составляет 10,9 млн.руб..
В отчетном периоде была создана рабочая группа при межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории города Алатыря, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности, а также заброшенных и неиспользованных объектов недвижимости, которой было обследовано порядка 73 незарегистрированных объектов. Было проведено 7 рейдов рабочей группы межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по снижению «неформальной» занятости по хозяйствующим субъектам. Было проведено одно заседание межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря, на которое было приглашено 16 хозяйствующих субъектов.