Бюджет на 2017 год первоначально утвержден в следующих параметрах:
по доходам - 338623,0 тыс.рублей
в том числе
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 186431,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферт)
- 6741,9 тыс.рублей
по расходам - 341123,0 тыс.рублей
с дефицитом - 2500,0 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений в части межбюджетных источников плановые параметры бюджета по состоянию на отчетную дату (01.03.2016г.) составили:
по доходам - 375898,0 тыс.рублей
в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы - 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 223706,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6741,9 тыс.рублей.
по расходам - 378398,0 тыс.рублей
с дефицитом – 2500,0 тыс.рублей
Исполнение бюджета по доходам в целом за два месяца 2017 года составило – 13,6 %. В бюджет поступило 51115,1 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 23088,3 тыс.рублей, безвозмездные перечисления из вышестояшего бюджета - 28026,8 тыс.рублей.
Анализ поступления собственных налоговых и неналоговых доходов
На 01 марта 2017 года и к аналогичному периоду 2016 года
Наименование дохода
|
План
2017 года
|
Поступления
на 01.03.2017 г.
|
Исполнение в % к годовому назначению
|
Поступления
на 01.03.2016 г.
|
Поступления
2017 года в % к 2016 году
|
НДФЛ
|
68000,0
|
10695,8
|
15,7
|
9003,3
|
118,8
|
Акцизы
|
5040,0
|
323,1
|
6,4
|
319,0
|
101,3
|
Совокупный доход
|
27350,0
|
5231,6
|
19,1
|
6405,5
|
81,7
|
Имущество физ.лиц
|
3000,0
|
70,9
|
2,3
|
49,3
|
143,9
|
Транспортный налог
|
2000,0
|
151,9
|
7,6
|
118,2
|
128,5
|
Земельный налог
|
7500,0
|
791,8
|
10,6
|
885,4
|
89,4
|
Добыча пол. ископаемых
|
-
|
4,5
|
-
|
1,5
|
увеличение в 3 раза
|
Гос.пошлина
|
3800,0
|
444,4
|
11,7
|
730,9
|
60,8
|
Итого налоговых доходов
|
116690,0
|
17714,0
|
15,2
|
17513,1
|
101,1
|
Доходы от использования имущества
|
13960,0
|
2826,9
|
20,3
|
2566,9
|
110,1
|
Негативное воздействие на окр.среду
|
1900,0
|
55,2
|
2,9
|
449,8
|
12,3
|
Доходы от оказания платных услуг
|
200,0
|
12,3
|
6,1
|
79,0
|
15,5
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
10500,0
|
1933,4
|
18,4
|
1539,0
|
125,6
|
Штрафы
|
2200,0
|
380,6
|
17,3
|
211,2
|
180,2
|
Прочие неналоговые доходы
|
-
|
165,9
|
-
|
14,0
|
рост в 12 раз
|
Итого неналогоых доходов
|
28760,0
|
5374,3
|
18,7
|
4859,9
|
110,6
|
Всего
|
145450,0
|
23088,3
|
15,9
|
22373,0
|
103,2
|
Низкое поступление доходов от годового плана характерно для I квартала финансового года, т.к. в этот период осуществляются конкурсные процедуры и подписание контрактов.
Налоговые доходы за два месяца текущего года исполнены к годовым назначениям на 15,2 %, к аналогичному периоду прошлого года на 101,1 %, т.е. увеличение на 1,1 % или 200,9 тыс. рублей. В основном это произошло по причине увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц. Самый большой рост к прошлому году по налогу на имущество физических лиц – 143,9 %, транспортному налогу – 128,5 %, налогу на доходы физических лиц – 118,8 %, акцизам - 101,3 %.
Неналоговые доходы исполнены на 18,7 %, к аналогичному периоду прошлого года на 110,6 %, т.е. увеличение на 10,6 % или на 514,4 тыс.рублей. В основном это произошло от увеличения доходов от продажи и использования имущества в текущем году к аналогичному периоду прошлого года. Самый большой рост к прошлому году по штрафам – 180,2 %, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 125,6 %, по доходам от использования имущества – 110,1 %.
В то же время не удается приостановить и продолжается снижение поступлений к аналогичному периоду 2016 года по совокупному доходу для отдельных видов деятельности снижение – на 19,4 %, доходы от оказания платных услуг – на 84,5 %. Причинами является снижение покупательской способности населения, переход на другие системы налогообложения.
Бюджет города по расходам исполнен в сумме 44803,2 тыс.рублей или на 11,8 %. Остаток целевых средств на счете бюджета на начало года составлял 12201,2 тыс.рублей, на 1 марта текущего года – 3661,2 тыс.рублей. Большая доля средств – 81,8 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (36635,3 тыс.руб.), в т.ч. на образование – 33611,7 тыс.руб (75%), на культуру – 2782,3 тыс.руб. (6,2%), на физкультуру и спорт – 39,7 тыс.руб. (0,1%), на социальную политику – 201,6 тыс.руб. (0,5%). Расходы на отрасль ЖКХ составили 2782,9 тыс.рублей или 6,2 % от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 1579,9 тыс.руб. или 3,5 %, на общегосударственные вопросы – 3418,2 тыс.руб. или 7,6 %, другие расходы – 0,9 %.
Муниципальный долг по отношению к началу года уменьшился на 28,8 % и составляет 10,9 млн.руб..
В отчетном периоде была создана рабочая группа при межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории города Алатыря, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности, а также заброшенных и неиспользованных объектов недвижимости, которой было обследовано порядка 73 незарегистрированных объекта. Было проведено 4 рейда рабочей группы межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по снижению «неформальной» занятости по хозяйствующим субъектам.