Бюджет на 2017 год первоначально утвержден в следующих параметрах:
по доходам - 338623,0 тыс.рублей
в том числе
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 186431,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферт) - 6741,9 тыс.рублей
по расходам - 341123,0 тыс.рублей
с дефицитом - 2500,0 тыс.рублей.
С учетом внесенных изменений в части межбюджетных источников плановые параметры бюджета по состоянию на отчетную дату (01.04.2016г.) составили:
по доходам - 394281,0 тыс.рублей
в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы - 145450,0 тыс.рублей
- субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты – 242089,1 тыс.рублей
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6741,9 тыс.рублей.
по расходам - 405321,0 тыс.рублей
с дефицитом – 11040,0 тыс.рублей (в т.ч. за счет остатков средств – 8540,0 тыс.руб.)
Исполнение бюджета по доходам в целом за Iквартал 2017 года составило – 20,1 %. В бюджет поступило 79286,0 тыс.рублей, в том числе собственные доходы – 35191,1 тыс.рублей, безвозмездные перечисления из вышестояшего бюджета - 44094,9 тыс.рублей.
Анализ поступления собственных налоговых и неналоговых доходов
На 01 апреля 2017 года и к аналогичному периоду 2016 года
Наименование дохода
|
План
2017 года
|
Поступления
на 01.04.2017 г.
|
Исполнение в % к годовому назначению
|
Поступления
на 01.04.2016 г.
|
Поступления
2017 года в % к 2016 году
|
НДФЛ
|
68000,0
|
17025,5
|
25,0
|
15086,0
|
112,9
|
Акцизы
|
5040,0
|
878,0
|
17,4
|
1035,9
|
84,8
|
Совокупный доход
|
27350,0
|
5681,8
|
20,8
|
7088,1
|
80,2
|
Имущество физ.лиц
|
3000,0
|
99,9
|
3,3
|
65,4
|
152,7
|
Транспортный налог
|
2000,0
|
213,2
|
10,7
|
151,0
|
141,2
|
Земельный налог
|
7500,0
|
1170,5
|
15,6
|
1077,5
|
108,6
|
Добыча пол. ископаемых
|
-
|
10,0
|
-
|
2,5
|
увеличение в 4 раза
|
Гос.пошлина
|
3800,0
|
783,4
|
20,6
|
1245,2
|
62,9
|
Итого налоговых доходов
|
116690,0
|
25862,3
|
22,2
|
25751,6
|
100,4
|
Доходы от использования имущества
|
13960,0
|
4472,3
|
32,0
|
4166,2
|
107,3
|
Негативное воздействие на окр.среду
|
1900,0
|
330,1
|
17,4
|
576,2
|
57,3
|
Доходы от оказания платных услуг
|
200,0
|
12,3
|
6,1
|
123,4
|
9,9
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
10500,0
|
3427,5
|
32,6
|
2724,5
|
125,8
|
Штрафы
|
2200,0
|
772,9
|
35,1
|
391,9
|
197,2
|
Прочие неналоговые доходы
|
-
|
313,7
|
-
|
27,2
|
рост в 11,5 раз
|
Итого неналогоых доходов
|
28760,0
|
9328,8
|
32,4
|
8009,4
|
116,5
|
Всего
|
145450,0
|
35191,1
|
24,2
|
33761,0
|
104,2
|
Низкое поступление доходов от годового плана характерно для I квартала финансового года, т.к. в этот период осуществляются конкурсные процедуры и подписание контрактов. Анализ поступления собственных доходов за 5 лет показывает, что в I квартале поступает от 19 % до 22 % годовых сумм. У нас этот показатель в I квартале - 24,2 %., т.е. при годовом плане 145450,0 тыс.рублей, поступило собственных доходов 35191,1 тыс.рублей, отставание от одной четвертой части годовых поступлений – 3,2 % или 1171,4 тыс.рублей.
Налоговые доходы за I квартал текущего года исполнены к годовым назначениям на 22,2 %, к аналогичному периоду прошлого года на 100,4 %, т.е. увеличение на 0,4 % или 110,7 тыс. рублей. В основном это произошло по причине увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц – 112,9 %. Самый большой рост к прошлому году по налогу на имущество физических лиц – 152,7 %, транспортному налогу – 141,2 %, налогу на доходы физических лиц – 112,9 %, земельному налогу - 108,6 %.
Неналоговые доходы исполнены к годовым назначениям на 32,4 %, к аналогичному периоду прошлого года на 116,5 %, т.е. увеличение на 16,5 % или на 1319,4 тыс.рублей. В основном это произошло от увеличения доходов от продажи и использования имущества в текущем году к аналогичному периоду прошлого года. Самый большой рост к прошлому году по штрафам – 197,2 %, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 125,8 %, по доходам от использования имущества – 107,3 %.
Поступления по самому значимому нашему налогу - налогу на доходы физических лиц за I квартал составили (25,0%), что равно одной четвертой части годовых поступлений. Выше одной четвертой части годовых поступлений за I квартал – доходы от использования имущества (32,0%), доходы от продажи активов (32,6%), штрафы (35,1%). Ниже общего поступления (24,2 %) - по транспортному налогу (10,7%), налогу на имущество физических лиц (3,3%), земельному налогу (15,6%), по доходам от оказания платных услуг (6,1%). По имущественным налогам причина в том, что сроки уплаты еще не наступили. Однако следует отметить, что поступление некоторых налоговых платежей ниже одной четвертой части годовых назначений, но к прошлому аналогичному периоду поступление идет с ростом – это транспортный налог (10,7/141,2%), налог на имущество физических лиц (3,3/152,7%), земельный налог (15,6/108,6%). В то же время не удается приостановить и продолжается снижение поступлений к аналогичному периоду 2016 года по совокупному доходу для отдельных видов деятельности снижение – на 19,8 %. Причиной снижения является переход налогоплательщиков на другие системы налогообложения.
Бюджет города по расходам исполнен в сумме 89550,1 тыс.рублей или на 22,1 %. Большая доля средств – 76,2 % направлена на развитие и содержание социально-культурной сферы (68192,1 тыс.руб.), в т.ч. на образование – 63727,6 тыс.руб (71,2%), на культуру – 4070,3 тыс.руб. (4,6%), на физкультуру и спорт – 116,4 тыс.руб. (0,1%), на социальную политику – 277,8 тыс.руб. (0,3%). Расходы на отрасль ЖКХ составили 11557,1 тыс.рублей или 12,9 % от общей суммы расходов бюджета, на национальную экономику – 2953,3 тыс.руб. или 3,3 %, на общегосударственные вопросы – 6093,7 тыс.руб. или 6,8 %, другие расходы – 0,8 %.
Муниципальный долг по отношению к началу года уменьшился на 28,8 % и составляет 10,9 млн.руб..
В отчетном периоде была создана рабочая группа при межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории города Алатыря, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности, а также заброшенных и неиспользованных объектов недвижимости, которой было обследовано порядка 73 незарегистрированных объектов. Было проведено 5 рейдов рабочей группы межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря по снижению «неформальной» занятости по хозяйствующим субъектам. Было проведено одно заседание межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов бюджета города Алатыря, своевременности и полноты заработной платы при главе администрации города Алатыря, на которое было приглашено 16 хозяйствующих субъектов.