Бюджет города Алатыря на 2013 год был утвержден Решением собрания депутатов города Алатыря 23.11.2012 г. по доходам в сумме 316359,7 тыс.рублей, по расходам – 324082,0 тыс.рублей, с дефицитом- 7722,3 тыс.рублей или 4,9 % от собственных доходов. С учетом пяти внесенных изменений за 2013 год он составил по доходам 745092,7 тыс.рублей, то есть увеличен на 428733,0 тыс.рублей или в 2,4 раза. Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2013 год по доходам в целом исполнен на 92,6% к уточненному плану на год. В бюджет поступило 689820,5 тыс.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 184735,1 тыс.рублей (101,4 %), что на 9840,1 тыс.рублей больше, чем в 2012 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил 5,6 %. Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 58217,9 тыс.рублей, что на 8237,3 тыс.рублей больше, чем в 2012 году. Рост к уровню прошлого года составил 16,5%. Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 446867,5 тыс.рублей (88,6 %). Уменьшение к показателям прошлого года – 144387,6 тыс. рублей или 24,4%. Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 184735,1 тыс.рублей (26,8%)
- трансферт – 58217,9 тыс.рублей (8,4%)
- фонд субсидий субвенций - 446867,5 тыс.рублей ( 64,8%)
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 101,4%, трансферту – 100%, фонду субсидий субвенций – 88,6 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: план перевыполнен по всем видам налоговых и неналоговых доходов, а именно: налог на доходы физических лиц (101,7 %), налог на совокупный доход (100,2 %), налог на имущество физических лиц (102,0%), земельный налог (101,4 %), госпошлина (101,0 %), доходы от использования имущества (100,3%), платежам при пользовании природными ресурсами (100,9 %), доходам от продажи (102,8 %), штрафы (100,9 %).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -46 % (в 2012 году 43%)
- налог на вмененный доход 20 % (в 2012 году 22 %)
- земельный налог -7 % (в 2012 году 8 %)
- доходы на имущество физических лиц -1% ( в 2012 году 1 %)
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 8 % (в 2012 году – 12 %)
- государственная пошлина – 1% (в 2012 году 1 %)
- штрафы – 2 % (в 2012 году 2 %)
- доходы от продажи имущества – 12 % (в 2012 году 10 %)
- плата за пользование природными ресурсами – 3 % (в 2012 году 1%)
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города выделено: 446867,5 тыс.рублей, из них в виде субсидий - 308333,9 тыс.рублей, субвенций –125583,4 тыс.рублей, прочих трансфертов – 12950,2 тыс.рублей.
- обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы
|
3 102,8
|
- строительство и реконструкция объектов в рамках реализации республиканской целевой программы поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы
|
188 437,4
|
- строительство и реконструкция автомобильных дорог в городских округах в соответствии с Указом Президента ЧР от 10 октября 2007 года № 87"Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов ЧР")
|
36 658,0
|
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию системы ЖКХ»
|
18700,6
|
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Чувашской Республики
|
10377,7
|
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию системы ЖКХ»
|
1880,8
|
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджета Чувашской Республики
|
1823,0
|
- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
|
170,0
|
- капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
|
3691,7
|
- реализацию мероприятий в рамках административной реформы (создание многофункциональных центров)
|
110,0
|
- осуществление делегированных государственных полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния
|
1485,9
|
- финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
|
99247,8
|
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения
|
11650,7
|
- модернизацию региональных систем общего образования
|
3227,5
|
- строительство дошкольного образовательного учреждения по ул. Дмитрова в г. Алатыре
|
35 000,0
|
- проведение капитального ремонта объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования Чувашской Республики
|
7000,0
|
- реализацию мероприятий ФЦП развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования»
|
153,2
|
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 91,0 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 99,4% , национальная экономика - 100% , ЖКХ – 80,8%, образование – 99,4%, культура, кинематография – 100%, физкультура и спорт – 98,5% , социальная политика – 77,7%, обслуживание муниципального долга – 100%.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 345 388,0 тыс.рублей или 50 % расходов бюджета, в 2012 году эти расходы составляли 257350,0 тыс.рублей, т.е. на 88038,0 тыс.рублей больше, увеличение на 34,2%. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 306250,0 тыс.рублей или 44 %.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 35614,0 тыс.рублей или 5,2 % от общей суммы расходов бюджета;
- на национальную экономику – 50903,0 тыс.рублей или 7,4% от общей суммы расходов бюджета;
- на ЖКХ – 255347,0 тыс.рублей или 37% от общей суммы расходов бюджета;
- на образование – 305156,0 тыс.рублей или 44% от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 222084,0 тыс. рублей или на 37,4%;
- на культуру – 21445,0 тыс.рублей или 3,1% от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 20444,0,0 тыс. рублей или на 4,9%;
- на физкультуру и спорт – 394,0 тыс.рублей или 0,1% от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 343,0 тыс. рублей или на 14,9%;
- на социальную политику – 18393,0 тыс.рублей или 3,2 % от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 14479,0 тыс. рублей или на 27%.
Бюджет города Алатыря за 2013 год исполнен с профицитом в сумме 781,9 тыс. рублей при плановом дефиците 13500,6 тыс. рублей.
В отчетном году привлечено кредитов на сумму 19 400,0 тыс.рублей, погашено – 13 875,0 тыс.рублей. Объем муниципального долга на 01 января 2014 года составил 32 775,0 тыс.рублей.
Муниципальный долг за 2013 год увеличился с 27250,0 тыс.рублей до 32775,0 тыс. рублей или на 20%. Рост объясняется привлечением в конце 2013 года ресурсов на покрытие дефицита бюджета, в том числе и на выплату заработной платы.