Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад на августовском совещании работников образования города по теме: «Современное образование и управление его развитием»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Уважаемый Президиум!

 

Уважаемые коллеги!

 

 

Сложившаяся в России система образования выдержала проверку временем, оказалась вполне достойного качества. При всей необходимости модернизации системы образования этот факт сегодня не оспаривается ни внутри страны, ни за рубежом. Речь  не идет о консервации отживших моделей. Однако в современных условиях нужен новый подход к образованию, а именно: учить людей учиться.

Модернизация российского образования, развитие образования в значительной степени зависят от того, насколько эффективно осуществляется управление всеми его звеньями. Направленность системы управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителей образовательных учреждений, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации инспектирования, методической работы, педагогической деятельности.

На сегодняшнем совещании предстоит серьезный разговор по теме «Современное образование и управление его развитием».

 Именно сейчас на качественно новый уровень следует поднять менеджмент, иными словами – «искусство управления», т.е. совокупность принципов, методов, средств и форм.

Умело сочетая разнообразные формы управления, как традиционные, так и инновационные, как государственные, так и общественные: педагогический совет и методические объединения, научно – методический совет и творческие предметные группы, органы ученического самоуправления и детские общественные организации, родительский комитет и попечительский совет, всевозможные благотворительные органы и меценатство – руководители образовательных учреждений смогут целенаправленно формировать у себя, педагогов и учащихся новые личностные качества, адекватные изменяющимся условиям и адаптируемые к ним.

Управление развитием современного образования немыслимо без совершенствования нормативно – правовой базы.

В системе образования реализуются такие муниципальные программы, как «Развитие образования г.Алатыря», «Одаренные дети»,   «Дети – сироты»,  «Профилактика правонарушений и безнадзорности», «Формирование установок толерантного сознания», «Развитие системы дополнительного образования детей», «Информатизация системы  образования», «Развитие физической культуры и спорта в системе образования г.Алатыря».

Разработана Концепция развития образовательного пространства города,  которая предусматривает реструктуризацию системы образования. Ежегодно сокращается количество учащихся в школах. До 2007 – 2008 учебного года прогнозируется сокращение на 30% к уровню 2002 – 2003 учебного года. Соответственно происходит снижение наполняемости классов и числа учащихся на одного учителя. В условиях нормативного бюджетного финансирования и в целях экономической целесообразности остро встал вопрос о разработке муниципальной Программы реструктуризации общеобразовательных учреждений.

Так, в 2002 – 2003 учебном году в городе было 10 средних общеобразовательных  школ. В 2004 – 2005 учебном году - 9 школ. Проведена реструктуризация двух учреждений образования: средняя общеобразовательная школа № 1 реорганизована путем присоединения к средней общеобразовательной школе № 11, средняя общеобразовательная школа № 8 преобразована в основную. В июле 2005 года основная общеобразовательная школа № 8 присоединена к средней общеобразовательной школе № 9, т.е. в 2005 – 2006 учебном году будет функционировать 8 общеобразовательных школ.

Проблемы и сложности проведения реструктуризации заключаются в следующем:

- недостаточно качественное транспортное сообщение в городе,

- отрицательное общественное мнение,

- нежелание педагогических кадров вникнуть в проблему, понять ее и помочь решить.

В соответствии с требованиями времени разработана и утверждена постановлением главы администрации муниципальная Программа сетевого взаимодействия ресурсных центров с общеобразовательными учреждениями на 2005 – 2007 годы, предусматривающая предпрофильную подготовку учащихся 9 кл. и профильное обучение учащихся 10 – 11 кл.

Управление образования выделяет модель сетевой организации профильного обучения, в которой вокруг базовых образовательных учреждений, гимназии № 6 и средней общеобразовательной школы № 9 (ресурсных центров),  объединяются все остальные школы.

Становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации общего образования РФ.  Основная задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Очевидно, что любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного (обязательного) компонента учебного плана. Реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения базового учебного материала. Модель предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения.

В 2004 – 2005 учебном году элементами предпрофильной подготовки было охвачено 22% учащихся 9 кл., профильного обучения – 29,6% учащихся 10 – 11 кл.  Базовое учреждение – гимназия № 6 в течение нескольких лет специализируется на гуманитарном, социально – экономическом и естественно-научном профилях.  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»  успешно сотрудничает с сельскохозяйственным техникумом: учащиеся 9 – 11 кл. на его базе за счет школьного компонента приобретают профессии продавца, оператора ЭВМ.

С сентября 2005 года все общеобразовательные учреждения города переходят на предпрофильную подготовку девятиклассников. В 2006 – 2007 учебном году активно вводится профильное обучение старшеклассников.

В базовом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» с 2004 года в учебный план введены элективные курсы в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся. Руководителям общеобразовательных учреждений при введении предпрофильной подготовки и профильного обучения следует помнить о том, что элективные курсы -обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля. Они выполняют две функции. Одни из них поддерживают изучение основных предпрофильных предметов на заданном профильном стандартном уровне, другие служат для построения индивидуальных образовательных траекторий и внутрипрофильной индивидуализации.

12 лет в системе управления образования города работает Алатырский педагогический колледж, который готовит специалистов на базе 11 кл. по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области психологии, английского языка, изобразительной деятельности, дизайна, организации воспитательной работы, дошкольного образования, экологии; на базе 9 кл. – по специальности «Дизайн». Средства массовой информации систематически сообщают о том, что во многих областях нашей страны существует кадровая проблема в образовательных учреждениях. Может быть, школам города при введении профильного обучения стоит использовать возможность установления более тесных контактов с колледжем, который имеет богатый опыт подготовки педагогических кадров.

Из год в год растет число выпускников, желающих пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, что доказывает востребованность формы. Нет сомнений в том, что важна связь профильного обучения с общей установкой на введение ЕГЭ. Если модернизация образования предусматривает введение института ЕГЭ, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образования, то объективность этой системы может быть обеспечена только введением стандартов и для базовых, и для профильных предметов.

В 2005 году 231 учащийся школ города принял участие в I  этапе  обязательного ЕГЭ по математике. Качество знаний – 67,96%, средний балл – 58,96%. Высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся МОУ «Гимназия № 6» - 86,1% (средний бал – 66,6), МОУ «СОШ № 7» - 79,4% (средний бал – 63,7). Неудовлетворительные оценки получили 8 учащихся (3,5%) (для сравнения: в 2004 году выполнили задания ЕГЭ на «2»     4,6%).

209 выпускников сдавали ЕГЭ по выбору по 6 учебным дисциплинам. В ЕГЭ по русскому языку участвовал 141 школьник. Качество знаний – 87,9%, средний балл – 63,87. 

Двое учащихся гимназии № 6 и сош № 7 набрали по 100 баллов соответственно по русскому языку и истории.

Анализ таблицы результатов единого экзамена Центра новых образовательных технологий ЧР по итогам I и II этапов свидетельствует о том, что город Алатырь в рейтинге среди районов и городов занимает достаточно высокое место, а именно:  первое из 28 по русскому языку, биологии, истории, третье – по обществознанию, четвертое – по математике, физике. По химии рейтинг ниже, чем по другим предметам (восьмое место из 28).

 39 выпускников школ города (17%) по результатам ЕГЭ и итоговой аттестации награждены золотыми (20 учащихся) и серебряными (19 учащихся) медалями «За особые успехи в учении».

Результативное решение проблемы совершенствования модели выпускника  позволяет ежегодно увеличивать количество выпускников, поступивших в ВУЗы. Так, в 2005 году 140 учащихся 11 кл. (59,6%) реализуют свои профессиональные ориентиры в высших учебных заведениях (для сравнения: в 2004 году – 57%, в 2003 году – 50,9%). Из них обучаются на бюджетной основе 53,6% человек, на коммерческой – 46,4%. Необходимо отметить, что 100% выпускников – гимназистов поступили в ВУЗы, 65% выпускников сош № 7, 56,5% - сош № 3, 54% - сош № 9.

Модернизация российского образования акцентирует особое внимание на работе с одаренными детьми, успешно обучающимися школьниками.

Еще с  детского сада начинается развитие детей в различных видах деятельности: познавательной, двигательной, речевой, игровой, художественно – творческой, предметно – практической.

Дети дошкольного возраста имеют возможность посещать кружки раннего обучения чтению по системе Зайцева, раннего обучения английскому языку, обучения плаванию, ритмической и спортивной гимнастике, танцевальные кружки и театральные студии.

В целях реализации республиканской и городской программ «Одаренные дети» в 2004 – 2005 учебном году управлением образования и молодежной политики администрации г.Алатыря организовано 18 предметных состязаний, в которых приняли участие 1628 школьников (39,8%). Число участников олимпиад, творческих предметных конкурсов, лингвистических и математических игр растет из года в год (2003 – 2004 учебный год – 1506 (33,8%), 2002 – 2003 учебный год – 1308 (29,3%), 2001 – 2002 учебный год – 1114 (21,4%)) .

547 учащихся демонстрировали знания на олимпиадах. Определены 103 победителя и призера. Ежегодный бесспорный лидер – гимназия № 6 (38 призовых мест; директор Федоров В.А.). II место по праву принадлежит сош № 7 (18 призовых мест; директор Кольдина Л.Н.). Следует отметить, что за последние 10 лет этому учреждению 8 раз сопутствовала удача. III результат имеет сош № 2 (9 призовых мест; директор Петров А.Л.). Активно повышают статус знаний в городе общеобразовательные учреждения № 3, 12. На счету каждого из них в 2005 г.     8 призовых мест.

20 интеллектуалов лидировали в нескольких олимпиадах по различным школьным дисциплинам.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми позволяет из года в год повышать результативность участия в предметных состязаниях республиканского уровня. В 2005 году 90 школьников защищали честь города на республиканских олимпиадах, конкурсах творческих и исследовательских работ, научно-практических конференциях, 116 – на дистанционных олимпиадах. 27 из них получили дипломы победителей и призеров.  Эрудиты  достойно представили Алатырь на олимпиадах по экологии (Демина Юлия, сош № 7, 11 кл. – I место; Филиппова Алена, гимназия № 6, 10 кл. – III место), истории (Киреева Мария, сош № 3, 11 кл. – I место), биологии (Семенова Наталья, сош № 7, 9 кл.  II место). Высокой оценки удостоены на конференциях работы юных исследователей сош № 3, гимназии № 6, сош № 7, сош № 9, ДДТ в области педагогики, истории, русского языка, экологии, психологии, граждановедения. 

Демина Юлия, учащаяся 11 кл. сош № 7, вновь поднялась на высшую ступень Олимпа  Всероссийской общественной научно-практической конференции «Молодежь и экология – 21 век». У Семеновой Натальи, воспитанницы ДДТ,   IV результат на Всероссийской биологической олимпиаде в сфере дополнительного образования детей.

ДЮСШ № 1 и ДЮСШ № 2 подготовили 6 мастеров спорта России, 2 кандидатов в мастера спорта, 212 спортсменов массовых разрядов.

36 воспитанников учреждений дополнительного образования стали победителями и призерами различных конкурсов и фестивалей в сфере дополнительного образования детей.

В соответствии с Положением о порядке премирования, утвержденным в 2002 году распоряжением главы администрации города, успешные школы, одаренные дети по итогам учебного года награждены дипломами,   денежными премиями на сумму 15600 рублей.

Лучший результат в разнообразных ученических предметных состязаниях и учительских конкурсах, организованных в Чувашской Республике, показала в 2005 г. сош № 3 (7 призовых мест; директор Клементьева М.В.). Достижения школы отмечены грамотой управления образования и молодежной политики и денежной премией. Школа стала призером республиканского конкурса «Лучшая школа года».

Коллектив колледжа ежегодно принимает участие в конкурсе – фестивале творчества молодежи ЧР «Юность Большой Волги». В 2005 году из 5 представленных работ 4 заняли призовые места: первое – в секции «Романо – германская филология», второе – в секции «Методика» и два третьих – в секциях «Биология», «Рационализаторство и изобретательство».

В сфере научного обеспечения развития системы образования сформирован банк данных опытно-экспериментальной работы, инновационной и проектной деятельности таких образовательных учреждений, как гимназия №6, сош № 3, 7, 11. Опыт работы этих учреждений изучается, распространяется. В 2003 г. школе №11 присвоен статус экспериментальной площадки по правовому образованию на муниципальном уровне. Школа – участник проекта «Расширение сети школ России с демократическим укладом школьной жизни» по Программе малых грантов комиссии по Демократизации, Отдела Печати и культуры Посольства США в Москве. Педагоги сош № 11 в 2005 г. участвовали во Всероссийской конференции Академии Творческой педагогики в г. Сочи, где получили дипломы «Школа высшей категории – 2004», «Академическая школа», «Школа века». С 2004 года общеобразовательное учреждение № 11 является экспериментальной площадкой республиканского уровня по вопросам развития детского общественного движения.

Сош № 3 - лауреат республиканского конкурса проектов «Я – гражданин», победитель республиканского конкурса вариативных  и  авторских программ по вопросам деятельности музея «Из пламени Афганистана».

 Научно-экспериментальная работа гимназии №6 ведется на основе Программы развития гимназии  по следующим направлениям: предпрофильная подготовка и профильное обучение, совершенствование форм и методов обучения, оптимизация организации учебного процесса, повышение квалификации персонала, программно-методическое обеспечение многопрофильного функционирования и развития гимназии.

Результаты исследовательской деятельности в области фольклора и диалектологии позволили гимназии № 6 победить на межрегиональном конкурсе социально - культурных проектов «Ярмарка – 2003» и заработать грант.

Сегодня в стране насчитывается более 20 млн. школьников. Именно в этом возрасте формируется репродуктивный,  интеллектуальный, трудовой и военный потенциал страны. Однако данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей школьного возраста. Именно поэтому по предложению Министерства образования и молодежной политики ЧР, управления образования и молодежной политики города с 2004 – 2005 учебного года  сош    7  активно включилась в республиканский эксперимент  по  совершенствованию структуры и содержания физической культуры. В учреждении внедряется профилактический проект ХОУП «Полезные привычки», «Полезные навыки»,  «Полезный выбор».

Летней оздоровительной кампанией в городе было охвачено 2555 детей (66,2%) (для сравнения: в 2004 году -  63%).

Для образовательных учреждений в течение года был приобретен спортивный инвентарь на сумму 85 тыс.руб. в целях совершенствования содержания работы кружков и секций физкультурно – оздоровительного направления.

В детских садах № 4 «Колокольчик», № 10 «Сказка», № 15 «Малыш» через физиокабинеты оказываются лечебно – профилактические  услуги.

Обозначенные выше результаты, касающиеся общеобразовательных школ, включены в мониторинг качества общего образования, который управление образования и молодежной политики ведет в течение последних пяти лет. Система мониторинга строится с использованием модели «цель – результат». На базе школ, УО и МП организуются многочисленные семинары, консультации и практикумы по вопросам внедрения элементов мониторинга в инспекционно–контрольную деятельность. Несколько активнее решают эту проблему школы. В детских садах, учреждениях дополнительного образования мониторинг как форма инспектирования, к сожалению, неактуальна, а ведь это одно из важнейших самостоятельных звеньев в цикле управления, существенная поддержка в плане технологического построения образовательного процесса и оценки продуктивности деятельности.

Главная фигура модернизации образования – учитель, от профессионализма которого напрямую зависит результат.

Лучшие педагоги города  демонстрируют практическое мастерство и эрудицию на республиканских и федеральных конкурсах. Патраева И.Г., учитель истории и экономики сош №3, – победитель республиканского конкурса «Учитель года Чувашии – 2005», Захарова О.В., учитель математики сош №11, – победитель методического фестиваля «Уроки математики и физики в современной школе», Новиков И.А., учитель информатики гимназии №6, – победитель республиканского конкурса «Лучший урок с применением ИКТ», Селезнева Е.В., учитель русского языка и литературы сош №12, – лауреат фестиваля методических идей по русскому языку, Кузовенкова И.Г., заместитель директора по УВР сош №11, – лауреат республиканского конкурса «Педагогические инновации в воспитательной работе», Митина Л.Н. и Захарова О.В., учителя математики сош №11, – лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2004г.».

Управление системой образования в условиях ее модернизации невозможно без развития единого информационного пространства.

Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Они не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образование. Без знания компьютерной техники невозможно представить современного молодого человека. В общеобразовательных учреждениях 113 действующих компьютеров. 1 компьютер приходится на 36 учеников (для сравнения: в 2004 г. было 95 компьютеров, 1 компьютер приходился на 43 ученика).

Все школы подключены к электронной почте и сети Интернет. В управлении образования имеется компьютерная техника, необходимая для формирования единого информационного пространства в системе образования города. Создан сайт УО и МП. Работаем с сайтом администрации города, МО и МП ЧР. Наличие мультимедийного проектора, полученного через Республиканский фонд поддержки образования, обогащает содержание учебно-воспитательного процесса. Реализуется система компьютерного обучения администраторов школ, учителей. Разработана Программа подготовки кадров по использованию ИКТ в образовательном процессе. На базе гимназии № 6 проведены семинары – практикумы для заместителей директоров по учебной работе, учителей по теме: «Внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процессы».  Сотрудничаем с  Центром общественного доступа администрации города для обучения компьютерной грамотности педагогов и учащихся.

Благодаря курсам повышения квалификации 60% педагогов и все библиотекари владеют компьютером на правах пользователей. 35% учителей внедряют ИКТ в образовательный процесс.  Наиболее активно идет внедрение ИКТ в гимназии № 6 и сош № 7.

Сош № 12 приняла участие в республиканском конкурсе учебно-творческих проектов «Зеленая архитектура» с использованием современных ИКТ в рамках реализации Указа Президента ЧР «О годе парков и садов» в номинации «Ландшафная архитектура», сош № 9 -  в конкурсе на лучший электронный рассказ о нашем городе (II место).

Учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, привлекают внимание спонсоров – общественных и производственных структур. В последнее время приобретают популярность разного рода конкурсы для школ на получение финансовой поддержки и грантов. Немало проводится конкурсов среди школьных сайтов. Школьный сайт – это своего рода визитная карточка учреждения. В течение двух лет организуется конкурс и среди общеобразовательных учреждений города, в котором лидируют гимназия № 6, ЦО № 5, сош № 9, 11. Благодаря информации сайта родители получают возможность оценить образовательный потенциал школы, перспективы получения детьми качественного образования. Наконец, школьный сайт помогает снять многие технические сложности установления контактов со школьной администрацией.

Крайне неактивно в образовательных учреждениях города вводятся информационные технологии в управленческий процесс. В настоящий момент назрела явная необходимость автоматизировать деятельность управленца, усилить контроль за внедрением программных продуктов для нужд управленца. Необходим централизованный процесс разработки программных продуктов и их внедрения на уровне всех звеньев системы управления.

В управлении учебно – воспитательным процессом в школе значимую роль играют органы ученического самоуправления, детские общественные организации.

В городе продолжает развиваться детское общественное движение. Из 8 школ в 6 функционируют детские общественные организации с охватом более 1300 детей (36%). В двух школах действуют творческие объединения и клубы с программной деятельностью. В Доме детского творчества работает совет лидеров детских школьных общественных организаций «Крылья». Детская организация «Наследники» школы № 11 в 2005 году заняла II место в республиканском смотре. Ежегодно  проводятся фестивали общественных объединений, где подводятся итоги участия детей в различных городских конкурсах дополнительного образования.

Активно и результативно решают приоритетные вопросы жизни школьных коллективов органы ученического самоуправления ЦО № 5, сош № 2, 11. Руководители этих учреждений, педагоги и учащиеся охотно делятся на семинарах городского и республиканского уровней опытом работы по вопросам участия органов самоуправления, детских общественных организаций в управлении учебно – воспитательным процессом.

В последнее время большое внимание уделяется попечительским советам как общественной форме управления. Это связано с тем, что в условиях недостаточного бюджетного финансирования через попечительские советы можно привлечь внебюджетные средства для развития  образования, а именно: решения проблем укрепления материальной базы, приобретения технических средств обучения, наглядных пособий, спортивного инвентаря. Названная форма начала вносить реальный вклад в поддержку одаренных детей и талантливых учителей.

С 2003 года попечительский совет активно действует в МОУ «СОШ № 3».  В 2005 году создан попечительский совет в МОУ «СОШ № 7». Стимулирование создания советов в других образовательных учреждениях – одна из приоритетных задач как управления образования и молодежной политики, так и руководителей образовательных учреждений.

Сегодня в зале присутствуют представители крупных предприятий и общественных организаций города, известные предприниматели. Уважаемые коллеги! Именно так вас хочется называть. Мы надеемся на взаимопонимание и поддержку в плане развития попечительства в городе.   Согласитесь, если в жизни образования ничто не меняется под воздействием коллективного разума, то стоит ли обсуждать на таком представительном форуме эти проблемы.

В целях более рационального использования бюджетных средств, прозрачности их расходования 5 школ из 9 переведены в 2005 году на финансовую самостоятельность, при них открыты бухгалтерии. Остальные общеобразовательные учреждения  перейдут на финансовую самостоятельность с 1 января 2006 года. Решением Собрания депутатов города утверждены поправочные коэффициенты на учебные расходы, основное значение которых заключается в выравнивании финансовых возможностей школ.

Расширение хозяйственной самостоятельности образовательных организаций – важный элемент политики в сфере образования. В свою очередь развитие экономической инициативы учреждений образования во многом зависит от правовой и экономической компетентности их руководителей. Уровень реальных знаний,  умений и навыков руководителей в области гражданского, бюджетного, налогового регулирования экономических отношений в сфере образования вошел в явное противоречие с современными требованиями. Необходима системная подготовка директорского корпуса, равно как и подготовка менеджеров образования (например, заместителей директора по правовым и финансово-экономическим вопросам). 

Введение платных дополнительных образовательных услуг позволит обеспечить стабильное развитие образовательного процесса. Доказательство тому – практика деятельности в этом направлении ДЮСШ № 1, 2, МОУ «Гимназия № 6». С февраля 2005 года платные услуги оказываются в МОУ «СОШ № 2». Но большинство муниципальных образовательных учреждений либо продолжают неправомерные сборы с обучающихся и их родителей, не обеспечивая выполнения законности оказания услуг, либо с целью избежания лишних проблем не оказывают их совсем. Часто нарушается добровольность оказания услуг, не соблюдается договорной характер их оказания, низким остается качество договоров между ОУ и родителями.  На решение этих вопросов следует обратить особое внимание.

Современный руководитель образовательного учреждения, настоящий хозяин в самом добром смысле этого слова, должен проявлять соответствующую заботу об укреплении материально – технической базы, создании условий в своем образовательном доме для ведения полноценного учебно – воспитательного процесса. Традиционно в августе работала комиссия по приемке школ. Повсеместно проведены текущие ремонты. Для восьми учреждений на осуществление ремонтных работ город выделил ассигнований за счет передвижки с других статей бюджетной классификации в сумме 352,8 тыс.руб. Приняты меры по выполнению противопожарных мероприятий. Большие требования предъявлялись к руководителям по санитарно – гигиеническому содержанию и пожарной безопасности учреждений.

Комиссия отмечает качественный ремонт, образцовое содержание прилегающей территории и пришкольного участка, эстетическое оформление и отличное санитарно – гигиеническое состояние кабинетов Центра образования № 5 (Филянин П.А.) и школы – интерната (Кузенева В.В.). Ответственно подошли к подготовке школ к новому учебному году Клементьева М.В. (сош № 3), Кольдина Л.Н. (сош № 7), Кондратьева Л.Н. (сош № 11).

В то же время имеются проблемы, которые требуют незамедлительного решения и финансовых затрат: пропитка чердачных помещений, замена системы сигнализации, монтаж системы оповещения, получение новых санитарно – эпидемиологических заключений.

Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Это истина, которую невозможно не признать или перечеркнуть. Умело управляя современным образованием, мы должны стремиться к тому, чтобы воспитать умных, красивых душой и телом, доброжелательных и успешных в жизни учеников, что является залогом нашего с вами успеха, успеха нашей Республики, страны, в которой мы живем.

В преддверии нового учебного года мне хотелось бы поздравить присутствующих здесь единомышленников с Днем знаний, ведь все мы родом из школы, и пожелать здоровья, оптимизма, счастья, благополучия и, конечно, профессиональных побед.

 

 

 

 

 

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика